Просьбы и пожелания
Поскольку по ходу курса у Вас могут возникать какие-то пожелания или идеи, как нам организовать работу лучше – их можно (и нужно) не откладывать на потом, а записывать комментариями к этой теме.
Welcome!
Поскольку по ходу курса у Вас могут возникать какие-то пожелания или идеи, как нам организовать работу лучше – их можно (и нужно) не откладывать на потом, а записывать комментариями к этой теме.
Welcome!
Очень расслабляют большие перерывы между Д.З.
Может стоит в следующий раз график домашних заданий сделать постоянным – раз в 2-3 дня ?
а выкладывать решения Д.З. уже как хочется
Пожелание рассмотрим.
Полностью согласна. На следующей неделе уезжаю в отпуск, надеялась, что успею сделать все ДЗ до отъезда. Видно, не судьба :(
Сегодня будет 2-ое ДЗ по расчету.
В субботу – третье.
А вот финальное ДЗ на следующей неделе.
Евгений, а финальное ДЗ будет по всему пройденному материалу?
Мы в финальном задании не будем затрагивать абсолютно всех пройденных тем.
Скорее мы остановимся лишь на том материале, где были у многих возникали проблемы.
+1 (как в том видео “с 1 по 13е”…)
Здравствуйте! Хотелось бы увидеть сессию МГ по веб сервисам и XTDO! я думаю что вы уже ее запланировали на продвинутый курс но все же хотелось бы знать точно:)
А также вопрос по настройке удаленного хранилища конфигурации, т.к. материалов адекватных в сети вообще по этому вопросу нет:(
Нет, веб-сервисов в продвинутом не будет.
Будет только работа с XML, универсальные обмены, РИБ.
По веб-сервисам и КД сделаем или отдельный курс или будут отдельные сессии в мастер-группе. Окончательного решения еще нет.
а что такое КД?
Конвертация данных 2.1.
Думаю, КД – это отдельная большая тема, которая к курсу по платформе не имеет никакого отношения. КД – это прикладное решение, а не механизм платформы. По нему можно забабахать отдельный не хилый курс.
А вот веб-сервисы, это один из механизмов платформы так же, как и маханизм XDTO. Их рассмотрение ИМХО отличная тема для продвинутого курса.
Предложение понятно, рассмотрим..
Отлично !..
Все-таки считаю сделать сессию МГ по веб-сервисам в рамках продвинутового необходимо, т.к. это тот материал по которому реально нужно обобщение.
В планы записали, по срокам сказать не готовы.
Если можно, пожалуйста сделайте урок или серию уроков,возможно в перспективе по новой теме взаимодействия “1С:Предприятие 8. Спутниковый мониторинг” и системы с мобильными терминалами ГЛОНАСС/GPS, использование которой возможно только совместно с платформой “1С:Предприятие” версии 8.1 или 8.2? Спасибо.
Представляется, что более разумно обратиться с этим к разработчикам
Немного перефразирую вопрос.
Есть множество областей деятельности где нужна ГИС. Тот вариант, что на текущий момент реализован на платформе 1С не подходит, я могу ошибаться, но на мой взгляд, их идея заключается в отображении данных выложенных как некий слой поверх карты. Все это замечательно работает, пока клиент не просит сделать ему функционал работы с базой данных через карту.
Конечно, можно сказать, что есть множество других решений для этих целей, ArcGIS к примеру – просто шедевр в этой области. Но 1С давно перестало быть платформой для решения задач “только для бухгалтера”.
Теперь к чему это, рано или поздно, при разработке конфигурации сталкиваешься с ситуацией, когда хотелось бы, что бы данные из некой таблицы базы данных 1С (другими словами данные какого либо справочника, документа и т.д.) были доступны в другой информационной системе в режиме online. Как на ваш взгляд более правильно подходить к этой задаче?
Я все-таки попрошу с пониманием отнестись к тому, что мы в части ГИС не специалисты. Поэтому будет неправильным сначала нам сидеть разбираться, потом что-то пересказывать на эту тему.
По взаимодействию баз будут дополнительные темы в рамках Продвинутого курса – там мы это рассмотрим.
>> По взаимодействию баз будут дополнительные темы в рамках Продвинутого курса – там мы это рассмотрим.
Отлично! Спасибо.
Все можно реализовать с помощью стандартных средств 1С, без особого труда и сильного углубления в специфику работы ГИС. 1С вполне достаточно. Работа с клиентской базой через карту, GPS-навигация, маршруты, вычисление расстояния, поиск улиц-домов, схемы адресных складов, посевных площадей, динамика продаж в географическом разрезе и многих других удобных функций. А такие вещи как поиск оптимального маршрута и другие задачи такого рода, реализовать не так-то просто даже на «великих языках», не говоря уже о «бухгалтерской программе»..)))) И проблема будет не только в сложности и ресурсоемкости обработки векторных данных, а и в дорогостоимости самой разработки топологической основы. Так что лучше всего пользоваться тем, что есть…
Ну хорошо, давайте выражусь более прямо – ни я, ни Евгений пока не можем сказать, возьмемся ли мы за эту непрофильную задачу, и если да -то когда..
Поэтому, если эта задача для вас значима, будет значительно быстрее, если вы сами приступите к ее изучению.
Хотелось бы иметь возможность предварительного просмотра сообщений перед отправкой коммента.
Уточните пожалуйста сроки продажи продвинутого курса (в сентябре в 20 числах уезжаю в командировку и не хотелось бы пропустить окно продажи)
Первая декада сентября….
В силу того, что формат будет несколько другой – более точно сказать не могу…
упс..а я в отпуске первую неделю сентября. как-то надо это решить.
С участниками базового курса решим, не переживайте.
Курс по проектам будет продаваться вместе с продвинутым?
Да, конечно
Хорошо, а то не хотелось бы остаться за бортом )))
Надеюсь, что формат продвинутого курса будет базового, хотя казалось бы куда же еще лучше
Есть ли возможность увеличить скорость скачивания материалов с сайта? Текущая скорость около 60 килобайт/сек.
Это вопрос все-таки не к нам.
Я ровно в эту минуту на неблизком острове скачиваю текстовый файл со скоростью 348.9 KB/sec, то есть файл 70 Mb скачивается менее чем за 4 минуты…
“Ну что тебе сказать про Сахалин?
На острове нормальная погода.
Прибой мою тельняшку просолил
И я живу у самого восхода.
А почта с пересадками летит с материка
До самой дальней гавани Союза,
Где я бросаю камушки с крутого бережка
Далекого пролива Лаперуза.
Над Сахалином низко облака,
И я живу над сопкой спозаранку,
Показываю солнце рыбакам
И шлю его тебе на Якиманку. ”
(с) Френкель-Танич
Это было лирическое отступление ;)
Согласен с Евгением. Моя скорость скачивания не менее 250 Кб/с. Скорее всего надо провайдеру по шапке стучать =)
Все-таки движок сайцта где-то глючит, или я недопонимаю логики его функционирования.. вот сейчас, наприер, в ленте комментов вижу ответ Учителя на свой вопрос – иду по ссылке, но в результате – не нахожу ответа Учителя, например: https://mg.spec8.ru/2010/07/11/решение-дз-№-5-базового-курса/#comment-2626
время 18-45
Это особенности кеширования. После каждого регулярного сброса кеша все встает на место.
Предлагается подумать над размещением Решения ДЗ в той же ветке что и само ДЗ. Потому как квопросы/темы/комментарии по самому ДЗ и Решению ДЗ – зачастую пересекаются и если смотреть вообщем – составляют наверное одну сущность, а так приходится метаться между двумя темами… Или, по крайней мере, в Решении ДЗ выключить возможность комментариев, все комменты делать в самом ДЗ…
?????
Это будет все-таки не самый удачный вариант, поскольку при добавлении решения в исходный пост по постановке ДЗ возникает вопрос – какой датой этот пост должен быть в системе?
С одной стороны – нужно ставить новую дату, так как это новый материал, и он должен повисеть “наверху”.
С другой стороны – если менять дату, то утрачивается дата исходной публикации ДЗ, “слетает” последовательность публикаций.
Поэтому пока, наверное, самый простой вариант – это открывать по ДЗ две вкладвки – одна с публикацией ДЗ, вторая – с решением.
Imho, сильно метаться не потребуется…
Могу предложить решение для размещения Задания по ДЗ и Решения по ДЗ в одном посте,
для того что бы было удобно скачивать и ориентироваться. Давайте сделаем табличку на две части: в первой части Задание (ссылка), а во второй сначала ничего не указано, а потом Решение соответствующего ДЗ.Вот.
Увы, есть организационные ограничения, мы это уже даже обсуждали.
Будет “вылетать” хронология, что совершенно неприемлемо с точки зрения организации, поскольку в будущем будет применяться порционная выдача контента: выдача задачи и выдача решения должны производиться порознь в автоматическом режиме, без участия человека.
Пока это решается параметром “возраст” для записи. При объединении такого решения нет.
А где можно задавать вопросы по сущности слушаемых курсов? есть ряд вопросов, которые возникают при прослушивании курсов. Если все их адресовать преподавателям – наверное, это будет не сильно хорошо/продуктивно. А вот сообщество – может быть и ответило бы… А преподавателям надо и отдыхать иногда… А когда задаешь вопрос, а ответ спустя 1-2 дня – эффект положительный теряется…
.
например, простой(7) вопрос:
//
В уроках зачастую идет такая иллюстрация, типа
&НаКлиенте
Процедура Поиск()
ПоискНаСервере();
Конецпроцедуры
&НаСервере
Процедура ПоискНаСервере()
//выполняем код
Конецпроцедуры
Вопрос: а можно ли в качестве обработчика указывать сразу процедуру
ПоиСкНаСервере()…???
Ответ на вопрос – нельзя, обработчики событий могут быть только на клиенте, поскольку они связаны с элементами управляемой формы.
Плохо, “тупо” значит сделано. Что мешает при “компиляции”, если в качестве обработчика события указан серверный метод, “автоматом” сгенерить промежуточный вызов клиентского обработчика…
Боюсь, что тогда некоторые разработчики по незнанию делали бы серверный вызов без надобности. Аргументируя так – ведь все работает…
Фарит, у меня давно витает идея создания сообщества профессионалов в нашем деле. В купе с тем, что ваши образовательные проекты охватывают все большую аудиторию и расширяют тематики – возникает идея развернуть форум, доступ к которому будет только через покупку одного из ваших курсов. Допустим там будет несколько разделов, доступ к которым – покупка соответствующего курса. И форум этот сделать в отличие от МГ бессрочным. Получилась бы площадка, на которой действительно появилась бы тусовка высококлассных специалистов, которые могли бы на ней обсуждать и решать интересные вопросы, а у вас появился бы дополнительный источник контента для курсов. Просто нынешние тусовки (Территория 1С, миста, партнерский форум) – сильно разбавлены начинающими и интереса и энтузиазма на них маловато.
не факт, что это продуктивно будет (хотя попробовать стоит). начиная с определенного момента вовпросы переходят из плоскости технической (платформа, язык, тонкости написания запросов) в плоскость идеологическо-методическую… Имхо: для продуктивного обмена/помощи знаниями – должна быть какая-то материальная мотивация/стимуляция. На ИСе таковую выработать не удалось. Простое наблюдение: все что делается на энтузиазме – достаточно оперативно приходит в состояние “болота”. тут либо нужна четкая продуманная стратегия и тактика и ОЧЕНЬ ГРАМОТНЫЙ руководитель ТАКОГО ПРОЕКТА. Должна быть вполне осязаемая достижимая цель. Обмен знаниями – целью не является…
+1
Поддерживаю. Клуб по интересам (направлениям) – это здорово.
Клуб по интересам , а почему так “мелко” ? :))) давайте создадим ОПГ и будем править Миром :))))
ОПГ – в ней “П” – от “преступная” :)
Не надо нам ОПГ :))
и как будете определять кто проффесионал в “вашем” деле, а кто нет?
и чем же вам новички на других форумах то мешают? помогая другим и подсказывая другим очень часто учишься больше сам.
а форум бы сдесь не помешал. было бы очень хорошо иметь возможность общатся вне МГ.
Я против форума на этом сайте. Вроде уже была тема о том, что не следует превращать рабочий сайт в флудливое болото. Мне например не приятно заходить на Т1С и прочие похожие “беседки”.
Говорю же – доступ к форуму только для слушателей курсов. А новички мешают тем, что уровни форумов не поднимаются выше вопросов типа: “Сделайте ребята за меня, а я посмотрю”. Никакого обмена не получается.
Категорически поддерживаю. На той же Т1С (где я вообщем тусуюсь) многим не нравится только потому, что другим (не столь многим) не нравится постоянно отвечать на одни и те же вопросы и гонять халявщиков ;-).
.
Так что если здесь будет форум, то я – за. Но он должен быть “толерантным” – контингент здесь у нас очень разный по уровню владения инструментовм, предметом и пр. – так что допустимы любые вопросы – от ламерских до проф. Кто может/хочет – отвечает, кто не может/не хочет – МОЛЧИТ.
Адекватное модерирование – и все будет в ажуре. Просто у меня допустим множество тем для обсуждения и исследования. Может быть они будут в продвинутом курсе, но вот иметь возможность обсудить и покопаться в недрах платформы с единомышленниками очень хотелось бы.
У меня предложение по сайту. Может сделать отдельную главу, назвав её например “Карта сайта”. На этой странице (может несколько страниц) заглавие абзаца – это будет название пунктов главного меню (Мастер-группа, ДЗ и решения и т.д.).
А пункты этих абзацов будет строка, состоящая из самой темы (ссылка)/Количество комментариев /дата и время последнего комментария/автор последнего комментария.
Т.е. например:
абзац: ДЗ и решения.
15) Решение ДЗ №11 базового курса /Комментариев 18 /09. Авг, 2010 в 07:43/gavrik-prog
14) Домашнее задание №12 базового курса /Комментариев 65 /08. Авг, 2010 в 08:57/Михайлов Сергей
13) Решение ДЗ №10 базового курса….
Т.е. допустим я просматривал комментарии 9 августа. Далее через несколько дней например 14 августа решил еще раз посмотреть новые обсуждения во всех темах. Имея данный список (“Карту сайта”) я уже не буду лазить по всем темам, а посмотрев по дате буду сразу видеть где велись новые обсуждения. А если можно было бы накладывать еще и отбор тем где велись новые дискуссии по периоду (например с 10 по 14 августа), то вообще было бы здорово.
Дату наверное лучше разместить последней в строке и всё это оформить в виде таблицы.
Ok, посмотрим, что можно сделать быстро
да, как-то так… иначе уже начинаешь блудить по разделам и вспоминать где что писал и надо ли посмотреть ответы-отзывы.. неудобно…
А ещё даты можно выводить разным цветом.
Например:
Красный – “горячие” (обсуждаемые) в данный момент темы. (со сроком последнего комментария например 1-3 дня)
Желтый – со сроком 4 – 7 дней
Синий – давнишние (“остывшие”) темы со сроком например более 7 дней
Пожелание по функционалу сайта: возможность видеть перечень своих комментариев.
Сделано.
Список своих комментариев можно увидеть в своем профиле – там появилась функция “My Comment” – ее и смотреть..
Просьба сделать возможность перключения следования комментариев – прямой и обратный, часто бывает неудобно читать в обратном порядке!
Хм, ровно сегодня что-то озадачился порядком следования комментариев…
В этой теме порядок переключается “глобально”, так что поменяем на выходные – а там посмотрим…
В прямом порядке комментариев – стало намного хуже. Актуальные комментарии хотелось бы видеть сразу, а не читать постоянно большое количество старых, а потом искать где-то внизу новые.
Предлагаю еще один день вот так поработать – а потом примем решение. Наверняка еще кто-то выскажется
!! надо сделать возможность на странице переключать порядок следования комментариев. Или в профиле “предпочтительный вариант следования комментариев”.
Вот лично мне, так как иду с опозданием, гораздо удобнее читать от старых – к новым. И зачастую – содержательные “идеи” высказываются в начале обсуждения, а потом идет либо их обсуждение, либо несущественное… – спрашивается как понять про что речь если предыстории не знаешь…
Какая разница сверху или снизу, когда самое вкусное внутри? :)
В прямом порядке комментарии удобнее читать, если заходишь в тему впервые. И в этом случае удобно построение ответов на комментарии веточкой (иерархически).
А если ищешь, что добавилось нового, то конечно удобнее в обратном порядке. Но в этом случае удобнее было бы линейное построение комментариев, со ссылкой на другой комментарий, если это ответ (как на Инфорстарте примерно). Потому как новые ответы (особенно интересно, когда это ответы тренеров) всегда внутри, вглубине ветки. И порой найти их непросто :)
сверху или снизу как правило есть разница..
:)
в данном случае привыкли уже сверху-приходится переучиваться на “снизу” и это как-то пока не привычно. Но если такая позиция останется-придется её полюбить:)
Согласен, что новые сообщения надо вверх вставлять.
По-правде говоря, даже растерялся, когда зашел на сайт с новой сортировкой :(
Хотелось бы узнать… Когда смотрю материалы 3 блока, при запуске конкретного урока CD-диск (оригинальный) долго читается, потом появляется ошибка “This program cannot run without the original CD in the drive”. Попытки с 5-6, в лучшем случае, запуск все-таки происходит. Понятно, что тратится на это масса времени, которого и так не хватает. У кого-либо такая проблема возникала? И в чем, собственно, может быть проблема?
Да, такое бывает, как говорит разработчик CD-RX – это несовместимость с микропрограммами CD-приводов.
На одном и том же компьютере может быть такое, что со встроенного привода диск стартует с 3-4 попыток, а с подключенного внешнего CD-привода – с первого раза.
Напишите письмо с описанием на 1sedu@nasf.ru – Юра предложит вариант решения
Проблем не было вообще, кроме отключения использования буфера обмена Винды.
Кроме того, я скачал файлы с CD на HDD (после просмотра их удалял с HDD), но в привод для просмотра ставил оригинал для проверки идентичности файлов, чтобы не было «This program cannot run without the original CD in the drive».
Проверка диска при запуске видео длится не больше 3-5 сек.
Хотелось бы иметь централизованно обновляемое оглавление к видеоурокам Мастер-группы, ДЗ и решений, бонусов… в стиле файлов index.html к модулям 0-2 базового курса.
Видеоуроков уже сейчас более 300, и найти нужный через год-два-три после окончания курса будет весьма проблематично.
Это приличный объем работы, вряд ли мы к нему оперативно подойдем, это скорее всего будет только после закрытия Базового курса, раньше обещать просто не могу.
Но идея достойная, сделать это логично.
1)сохраняешь страницу
2)потом любым групповым пакетным редактором(по-любому для html усть такие) меняешь http://files.spec8.ru/mgroup/ на свой путь
При выполнении домашних заданий довольно много времени уходит на проектирование и перепроектирование, поиск нужных объектов системы, которые нужно и необходимо использовать в решении. Часто появляется рабочее решение в значительной мере отличное от эталонного, по глубине, по некоторым допущениям.Сделал ДЗ, оно работает, и думаю, что мое решение тоже хорошее, а по неопытности не понял задание.
Я к чему? Для начинающих было бы неплохо иметь дополнительно к ДЗ методическое указание, где указать “подводные камни” и тонкости задания, основные механизмы, которые нужно и необходимо использовать при решении. Методические указания выклыдывать отдельным файлом для желающих.
Спасибо, запишем пожелание.
Да, я тоже присоединяюсь к этому пожеланию..
Хотелось бы осветить тему про обмены между базами (РБД и неидентичные конфигурации)…
Небольшие неудобства составляет блокировка буфера обмена при воспроизведении видео на защищенных дисках. Приходится кодить “по-особому” :)
Понятно, что это нужно для защиты, но все же.
Фарит, это не совсем по теме. Но очевидно у Вас сейчас опять цейтнот и Вы не все письма успеваете просматривать. Я 9 и 10 посылала Вам письма на 1sedu@ по поводу дисков. Ответьте, пожалуйста.
Да, я опять в самолетах…
Сегодня проверю – отвечу…
в целом всё хорошо идет, претензия была только одна, чтобы всё видео читал Евгенний. Я сегодня тоже попробовал своё видео записать. Мог бы показать. Как раз один в один как у тех, кого я критиковал. “третий” участник.
Спасибо Вам за такие хорошие курсы. ни разу не пожалел о затратах и жду продвинутый.
Дмитрий, тут дело такое – не привлекая кого-либо, мы не сможем полноценно вести и поддерживать всю цепочку запускаемых курсов. Так что приходится привлекать, если тестовые какие-то вопросы раскрываются прилично, то боевые – не всегда удачно…
И что интересно – привлекались-то не “левые” люди, а ведущие преподаватели, в том числе из УЦ1 …
Спасибо за последние две строчки. Люблю, когда вещи называют своими именами.
Но Евгений, лично для меня, пока эталон того, как нужно делать хелпы. Ваши я по УПП материалы не смотрел, но думюа, что тоже супер.
я всё жду, когда мне объяснят, про учет НДС в бух и про ОНА ОНО ПНА. читал всё, что нашел на эти темы. Но полного понимания так как хочу пока и не достиг.
хм.. а тут интересный вопрос возникает: на чем следует концентрироваться преподавателям? на преподавании основ БУ, рассмотрения ПБУ, НК, ГК, ТК и прочих документов? мы здесь в какой части готовимся – как бухгалтера, которые ОБЯЗАНЫ ЗНАТЬ вопросы исчиления НДС, УСН, и прочих БУХвопросов…? или мы все-таки изучаем платформу, правильные МЕТОДИКИ использования типовых конфигураций и т.п…? Понятно, что про НДС, правила амортизации, тонкости модернизации ОС и прочее – тоже надо знать хотя бы в общем плане – но лично мне кажется, что влезать в тонкости БУХвопросов – немного в стороне от магистральной линии этих текущих курсов. Если это надо – м.б. имеет смысл отдельные чекто выраженные short-курсы по конкретными ПРИКЛАДНЫМ БУХвопросам…?
Этот курс – по платформе, поэтому отвлекаться не будем: по прикладным решениям – отдельные курсы.
я хотел сказать, что та личная (пбу 18)проблема мной озвученная, осталась пока не решенной мной “по жизни”. Это не касается данного курса.
Просто хотелось бы, чтобы когда-то и где-то была возможность это изучить до такого уровня, чтобы вопросов не осталось.
Да ещё, согласен с теми, что явно требуется курс по организации совместной работы над проектом написания конфигурации.
Думаю, что даже логичнее сделать его после обязательного прохождения хотябы текущего “базового” курса. В том числе попытаться в данном курсе кроме описания технической части (создания хранилища и т.д) дать варианты способов оценки “трудового участия” каждого из участника проекта. Очень часто (из личного опыта) когда в проекте участвует более двух человек которые связаны только данным проектом и различаются по уровню проффессианализма, опыта и т.д. возникает вопрос как честнее поделить результат труда, ведь в течении проекта, часто бывает что та часть которая казалось не потребует много усилий и первоначально дасталась в разработку одному требует участия двух и более специалистов.
Как то сумбурно написал, но надеюсь мысль понятна.
За идею спасибо, сами вряд ли возьмемся, но можно пригласить Александра Вепринцева (ИТРП)…
Идей у меня особых нет, есть пожелания:
1. темп курса оставить прежний, это подстегивает и не дает расслаблятся (сам я далеко не передовик ещё пока 10 ДЗ не сделал, но у меня основные дни для работы над курсом суббота и воскресенье) ведь тем курс и хорошь что можно сделать “свои” конспекты с удобной скоростью, в переди есть четкая цель результат лидеров к которым нужно стремится.
2. перед “продвинутым” курсом сделать четкую организационную “отсечку”, что-то вроде; “ВНИМАНИЕ ВСЕМ, с 1 сентября стартует Продвинутый курс”, а то я честно говоря по данному курсу с самого начала отстаю ещё и потому, что две недели просто качал материал думал это типа подготовки а вот вот сейчас начнётся.(наверно я один такой невнимательный)
Может я где-то пропустил. Но хотелось бы, чтобы Евгений выложил ту конфигурацию, с которой шаманит в видео уроках.
Было бы удобней заниматься.
В скором времени выложу.
Еще подумал, над тем что хотелось бы (видимо рамках отдельного курса).
Решение задач из сборника по платформе 1с 8 на специалиста. Думаю такой курс бы нашел свою массовую нишу, т.к. нужно именно натаскивание под предъявляемые требования. И уж точно, я бы к Вам первый записался в очередь! Я в мг видел уже пример. Вот таких бы примеров побольше да по разноплановее!
Мне очень нравится и формат занятий, и уровень преподавания, и подача материалов. Не считаю, что нужно это менять.
Основное пожелание, как и у многих здесь прозвучало, – сроки. Очень жесткие. Возможно, Базовый курс стоит делить на две группы – часть приобретающих его только осваивает программирование, без опыта, поэтому им требуется принципиально больше времени на качественное освоение. А те, кто хочет просто структурировать имеющиеся знания и опыт, могут пройти его в сжатые сроки.
И еще – организационное. Мне постоянно не хватает информации о том, что и когда надо успеть сделать. Поэтому чуть ли не в каждой ветке я “радую” тупыми вопросами “когда начинаем”, “когда надо доделать”. Понятно, что график меняется, но хорошо бы на видном месте иметь что-то вроде “расписания”, к примеру:
БАЗОВЫЙ КУРС – 1 июля – 31 августа
1 блок, ДЗ 1,2,3 – 1 – 14 июня
2 блок …
…
ПРОДВИНУТЫЙ КУРС – 1 сентября – 31 … (так и не поняла, кстати, сколько месяцев он должен длиться)
1 блок ….
И все изменения в расписании отражать по возможности оперативно.
По расписанию – постараемся учесть, как всегда все сразу не успеваем делать..
Пожелание:
* Побольше картинок, схем и прочего. Курс очень большой, глубокий, содержательный, но не хватает “якорей”, тяжело ориентироваться.
* Напомню про просьбу – предоставить исходники интеллект карт с кратким содержанием курсов. По ним горррррраздо удобнее ориентироваться в курсе чем по распечаткам слайдов и делать пометки, но выложенном виде – это тоже жесть (картинко А1 – мамма мия).
По ментальным картам – позже решим этот вопрос, их нужно будет немного адаптировать для выдачи наружу..
Хотелось бы увидеть курсы по подготовке к сдаче экзаменов Специалист по УТ и ЗУП (тем более такие наработки у Евгения имеются) в виде бонусов к продвинутому курсу, или в виде отдельных продуктов
А ьак же КА и УПП…
Для КА и УПП уже есть курсы на nasf.ru
я же говорил об оставшихся незатронутыми блоках
Пока приоритеты на продвинутый курс. Что дальше – будем решать исходя из пожеланий..
хотелось бы увидеть что бы были уроки на примере типовых, например что бы в блоке Бух и Зарплаты было несколько уроков о том что и как реализовано в типовых. новичкам(как я например) будет полезно. а то как открою типовую так сразу руки опускаются. а так может хотя бы уверенность появится.
то есть хотелось бы увидеть основные механизмы со стороны конфигуратора, а не предрпиятия.
ну и ждём интернет магазин. уж очень хочется КА и продолжения “Проф программирования”.
Хочу курс по ЗУПу , с полной нагрузкой.
Управленческий учет черной зарплаты,исправление ошибок расчетчиков и все такое.
В основном интересуют проблемные моменты(проверки, поиски ошибок) , т.к. вроде и знаю ЗУП . Но не работаю и думаю при серьезной нагрузке меня первое время будут сьедать.
Хотя наверное быстрее сам себе Д.З. по ЗУПу придумаю(подкинут коллеги задачек).
У вас наверное на полгода вперед планы расписаны =)
поддержу по разбору кода типовых.
одно дело писать с нуля, а другое пытаться изменить аналитику типовой проводки которая собирает данные по 5 ти процедурах общего модуля.
Фарит и Евгений, здравствуйте.
Осмелюсь высказать свое мнение по поводу успевания за ходом курса. Я сама знакома с 1С не первый год, как говорится :). Работала с семеркой со всеми тремя компонентами, предметная область тоже не вызывает проблем. С восьмеркой похуже дело обстоит, но кое-какой опыт тоже имеется. Так вот.
Приведу такой расчет: Например, материалы одного блока – это 12 часов видео. Если изучать блок за неделю – это почти 2 часа просмотра в день. Причем, если не просто смотреть, а повторять за преподавателем , то время изучения увеличивается в 1,5-2 раза. Плюс выполнение 3-х домашних заданий – тут время трудно оценить (в среднем, по 3 часа на задание, если нет больших «затыков»). В итоге получается не менее 4-х часов в день. А так как курс все же «Базовый», то рассчитан на новичков, которым необходимо больше времени на усвоение. Хорошо, если днем есть возможность заниматься, иначе остаются только вечера (ночи :)) и выходные, которые, к сожалению, тоже ограничены. Спасибо, что даете «разгрузочные» недели для подчистки хвостов. Но все равно курс очень интенсивный даже для «не новичков». В данный момент я почти успеваю, правда, МГ не все еще просмотрела и к некоторым вопросам хотела бы вернуться еще раз. Переживаю за «Продвинутый» курс, т.к. темы для большинства участников будут посложнее, было бы не плохо при его проведении как-то соотнести график прохождения обучения и время, необходимое для усвоения материала среднестатистическим обучающимся.
А вообще мне курс нравится. Никогда не участвовала раньше в подобных проектах.
Большое спасибо :).
Да, Наталья Владимировна, все понятно.
Сейчас сами озадачены, как скорректировать график прохождения Продвинутого курса.
Просто выслать диски – не решение (поскольку после первичного просмотра все равно очень много останется вне фокуса внимания), а если идти в текущем формате – это мы в конце октября закончим…
Пока однозначного решения нет, но попробуем сделать график “мягче” за счет выраженных пиков нагрузки.
Присоединюсь. Раз уж в этот раз такой темп взяли, то сбавлять, наверно не стоит. Но на будущее надо прикидывать, что реально рабочий человек может уделять не более 2 часов в день. Ну может еще один полный выходной.
Первое время сидел все выходные с утра до вечера, но все равно не успеваю. Смотрю МГ, лекции. Кое как ДЗ….
аналогично… два часа в день – это где-то правда. надо учесть, что эти два час – это не чистые два часа уроков – где-то надо откатиться назад, послушать повторно… ДЗ вообще окусывают кучу времени. Также учесть что и комментарии к МГ и ДЗ читать-изучать надо – там тоже много полезного..
согласен. вообще мне лично интересно сколько тут новичков? если учесть тему монетаризации, то по-моему не более 5%.
Новичков вообще в работе с 1С? Или в работе с 8.2? Это будут сильно разные цифры.
К тому же, есть ощущение, что сама по себе эта цифра не будет что-то решительно определять – поскольку один из принципов формирования уроков – “новое в известном”…
видимо неправильно выразил мысль.
Лично я работаю с 1с с 2005 года. Каждый день. с 8кой года полтора. То о чем говорит Евгений в 90% понимаю и мне не нужно открывать конфигуратор, чтобы это “пощупать”. Под новичками имел ввиду тех, кто впервые открыл 8ку месяц назад.
8.2 в основном от 8.1 отличается только формами, если грубо. а вот от 7.7 значительно. Поскольку имхо у нас тут группа в основном тех, кто с 8кой работает от 4-5 и более месяцев, то темп они могут держать.
а если мне аналогичный курс завтра начать учить по С++, в котором я не знаю даже Хелло ворд, то я ясное дело ни за какой группой не успею.
если коротко, то мне кажется, что новичкам такой темп не позубам, если только они не сверх старательны. Но это лучше у них спросить. Меня тем вполне устраивает. Жду продвинутого:)
Ну незнаю:
Есть такой товарищ Гончаров Дмитрий с УЦ№3 , так он говорит, что переход с 8.1 на 8.2 примерно равносилен переходу с 77 на 80
внимательно прочитал Ваш пост. Не согласен практически со всеми пунктами.
по времени, имхо нормально идет. можно и на год растянуть а толку?
про знакомства-выделить одну ветку-перезнакомится кому интересно.
1.Делить группу на потоки по уровню подготовки – не надо.
По составу тем курса и предварительным видео, которых было очень и очень много, вполне понятно, что покупаешь. Хочешь увеличить себе сложность – можно не просто выполнить задание, а сделать его более расширенный вариант самостоятельно или работать с видео по мастер-группе.
Кроме этого, возможности по освоению материала могут серьезно измениться в процессе прохождения курсов.
Жесткие сроки выполнения заданий и тотальный контроль преподавателя исключат огромное преимущество таких курсов относительно очных – именно возможность освоения в своем темпе. Эталонные задания с таким подробным видео, что вопросов практически не остается, это дает возможность самопроверки. На все вопросы тоже даются подробные ответы.
Наоборот, сроки выполнения заданий могут быть только рекомендуемыми. Так это и так понятно. Рекомендуемые сроки выполнения заданий – до следующего задания или хотя бы до начала продвинутого курса. А возможность продлить мастер-группу – должна быть, это вообще снимет проблемы со сроками.
2.Ограничения в откликах и комментариях касались только флуда, и это было сделано очень правильно. На форумах в Интернете, очень мало полезной информации.
Кто считал необходимым, по теме высказывал свое мнение и получал комментарии преподавателя, что давало возможность не использовать в своих решениях принципиально не правильные направления решений других пользователей.
3.Допустимая доза информации может устанавливаться каждым самостоятельно, именно тогда, когда нет жестких сроков по заданиям.
4.Курсы – для индивидуального обучения и знакомиться между собой, как и сообщать анкетные данные, должны только те, кто этого хочет.
5.Считаю, что заинтересованность преподавателей в результатах обучения очень выражена, как и достаточно их общения с группой.
В-общем, считаю, что принципиально ничего менять не надо. Полностью доверяю методическому подходу Фарита и Евгения.
Ну, а мелочи, вроде отбора своих сообщений на сайте и аналогичные – про это уже говорили.
Из пожеланий.
Возможно, в качестве бонусов, хотя бы продвинутого курса – очень было бы полезно, даже обзорно, рассмотрение отдельных моментов по УПП, например, наиболее часто встречающиеся структуры построения запросов.
+10
А мне в этом инфобизнесе непонятно (с точки зрения “монетизации”) зачем вообще нужна мастер группа? Почему вы просто не продаете курс как товар, без всяких мастер групп и домашних заданий? Объясните, пожалуйста, в чем маркетинговая фишка таких ограничений в продажах? “Прием заказов полностью завершен” – зачем?
Запуск курса шел по схеме boomerang, приостановка продаж на время проведения пилотной группы – это составная часть схемы. Резон – получить максимально возможное усвоение покупателями выдаваемого продукта. Отсюда и МГ, отсюда и готовность увеличивать сроки (формально мы давно должны были начать Продвинутый) – потому что именно первая группа проходит курс с полной выкладкой тренеров.
Второй поток и следующие – возможно смогут и без МГ, если у первой группы будут хорошие результаты.
Кроме того, обрыв продаж экономит нам кучу времени – мы сейчас практически не отвлекаемся на бесконечные разъяснения “чем Продвинутый отличается от Базового?”, “а можно ли купить сразу Продвинутый? – и что я тогда потеряю? ” и т.п.
1. Побыстрее запустить интернет магазин.
(очень нужен курс “Как избежать ошибок на проектах?”)
2. Может и не в тему, но курс по КА тоже очень ждем.
3. Мечты – курсы по УТ и ЗУП :)
Поддержу. Курс «Как избежать ошибок на проектах?» очень нужен в данный момент времени.
Да… Очень нужно!!!
+100 особенно по первым двыум пунктам.
У меня одно пожелание: нельзя ли в нашем курсе подробнее коснуться смежной темы администрирования сервера СУБД. Наиболее распространенным сервером СУБД видимо MS SQL является. Было бы здорово, чтобы хоть какие-нибудь навыки в администрировании (настройки бекапов/создание регламентных процедур обслуживания) получить. По своему опыту могу сказать, что эта тема бывает очень важно, т.к. не всегда в штате есть администратор, который быстро шринкнет журнал лога, настроит бекап, посмотрит взаимные блокировки, если оные есть, кого-нибудь кильнет :) Хотя бы минимум, я так думаю, очень было бы полезно усвоить.
Вот такое мое пожелание к курсу.
поддерживаю полностью. +10
Присоединяюсь! + В 7.7 постоянные проблемы были с назначением владельца, отличного от SA, проблемы с использованием ExpressEdition – там нет своего менеджера, приходится ставить/выцарапывать – постоянные проблемы для чистого 1Сника, а не всегда сисадмин под рукой есть, особенно дома.. ;-)
На моей практике почти все админы не знали SQL и вообще считали что эт дело 1С-ка..
И тут есть хороший повод на предмет “бонусных” обсуждений – является ли автоматизация необходимой для бизнеса и как оценить ее вклад в создание прибавочной стоимости, которую капиталисты направляют на собственные потребности…
Чего-то поймал себя сейчас на мысли… что не хочется СКОРЕЙШЕГО начала продвинутого курса… За месяц влилось (а ведь впереди еще 4й блок) столько новой информации… Что каким бы отличным курс не был, какая бы тут важная информация не выдавалась… Как бы не переборщить… Уровень базового курса и то высок, а в продвинутом как бы вообще крыша не съехала… Может кто поделится методиками успешного переваривания всего этого дела? (про “повторить через неделю.. потом через месяц” читал… но это же еще почти 70% оригинального времени потратится).
Хотелось бы, чтоб на скачке по теме, или мастер группе, был один архив, внутри которого будет описание.
Например: 02-08-2010 Тема.rar
Ok, разумно.
Добрых суток коллеги
Уже где то в ветках писали кажется – было бы очень удобно в файлах с защищенных дисках регулировать скорость воспроизведения(как в vlc) – или уже кто то узрел такую фичу? ))
Нет такой фичи – поскольку защищенное видео запаковано в exe со своим мини-плеером. А в нем скорость воспроизведения не регулируется…
имхо, очень жаль.
привык смотреть “любимым” плеером. как-то привычнее. и нет возможности залить видео в телефон и смотреть в метро. жальл(
Жаль.
Вообще, очень жаль, что приходится идти на такие меры..
Однако, судя по тому, что отдельные части прикладных курсов периодически выкладываются в общий доступ, а “уважаемая” фирма БиТ вообще их распространила по филиалам (или закрыла глаза на “инициативу” сотрудников) – просто спрашивать при продажа “Вы ведь не будете этим делиться, правда?” недостаточно.
Так что это, увы, неотделимая часть.
P.S. Если есть идеи, как облегчить – пишите.
Из всех франчей больше всего БиТ и не люблю. по личным мотивам.
а как облегчить..нет других вариантов защищенного контента. а не защищенный Вам не выгодно делать.
а телефон мой эти ехе не понимает. ну буду в компе смотреть, что же делать.
Нам самим не нравится вся это заморочка с защитой. Но пока иначе никак.
К следующему продукту будем думать над альтернативными вариантами, может что-то и родится…
и еще вопрос. Зачем нужна ПРЕДмодерация на этом форуме? тут же нет гоблинов. все под паролями на сайт. если кто-то сморозит не то, так вы ему в личку предупреждение и всё. По моему тут все адекватные люди собрались. без троллей.
Премодерация сделана потому что нам так удобнее.
Менять ее на постмодерацию пока не планируем.
Хорошо. Сами попросили – пишу.
1. Когда идет обучение в группе и уже понятно , у людей разный уровень подготовки потоки нужно было разделить и задать четкий план следования и сроки выполнения заданий с обязательными подробными комментариями о выполнении ДЗ и поверкой(хотя бы в целом тренером)для промежуточной фиксации результатов группы .
2. В процессе обучения проявляется еще параллельный процесс, когда группа учит себя сама, а ограничение в откликах и комментариях лишило возможности,- ну скажем по прошлым занятиям я много узнала для себя из комментариев, как дополнительные подходы к решению. Здесь это было, но крайне скупо,видимо не решались высказываться.
3. Дозированность информации (ее просто много) для “поглащения и усваивания” мозгом и соизмерение ежедневного свободного времени для этого несоразмерна.(Ну это может только и мой взгляд.)
4. Да чуть не забыла, собрать анкеты участников и познакомить нужно в начале занятий, узнать основное намерение и ожиданий от данной учебы и может подкорректировать несколько подаваемый материал.Объяснить как и в какой форме общаться для новеньких.
5. Добавлю, что никакие замечательные подробные уроки и рекомендации не заменяют живого общения преподавателя с группой и его личной демонстрации заинтересованности в достижении конечного результата обучения группы.
поддержтваю пп.1,3
Доброго времени суток, Фарит и Евгений.
Достаточно большая аудитория собирается на Ваших курсах.
Конечно, уровень квалификации, специализация в предметной области различны, кроме того много аспектов, по которым мы не являемся “единым конгломератом”, но все же… не появлялась ли у Вас идея объединения усилий специалистов для практической реализации проектов внедрения ПО 1С?
Допустим в Москве…
О, клево…
Думали, но пока не выросли еще настолько…
По текущим ощущениям:
== если будет выбрана “мягкая” структура – получится второй инфостарт, где каждый сам за себя
== если выбрать “жесткую” структуру – получится обычный франчайзи с привлечением по удаленке
Пока направления другие:
1. отработка технологий (как упаковки, так и продажи знаний)
2. создание комфортной среды для тех, кто готов создавать инфо-продукты, но не хочет заморачиваться с их выводом на рынок и логистикой – то есть product launch
3. еще одна “Большая Штука” :))
А если не секрет, что за “Большая Штука”? :)
Пока анонсировать не готовы, сделаем – покажем, пока же говорить рано…
по п.2 – с вами страшно связываться :) Вы задали такой уровень и объем инфопродуктов по 1С, что сделать подобное начинающему автору просто нереально. Я бы сделал курс-другой по ЗУПу, но “Большую Штуку” сделать пока слабо….
Как раз и надо связываться, если есть планы сделать что-то…
Потому что либо у буржуев подсматривать схемы создания и запуска инфо-продуктов, либо у нас, либо у Парабеллума. Но первый вариант потребует английского + некоторой суммы денег на их курсы, третий вариант – там размерность продуктов другая, пока идет генерация двух слоев фронт-ендов.
У других игроков (Игорь Серов, например) есть специфика.
“Потому что либо у буржуев…” – Перспектива и понимание абсолютно правильное. Это уже полгода висит в “воздухе”. Но реализовать это большим проектом достаточно сложная задача, но… интересная и плодотворная.По такому случаю с меня письмо “в почту”, нужно помогать, может что-нибудь и пригодится.
что есть “Парабеллум”..?
infobusiness2.ru
давайте объедимся вдвоем?))) всмысле я с Валерой. А там глядишь и еще народ подтянется))
Rasswet, я готов связаться и обсудить варианты сотрудничества. Сообщи на временный e-mail: 1c_pm@mail.ru.
Просьба первая: сделать тему прикрепленной вверху страницы или вынести в отдельный пункт меню в линейке меню.
Done
У меня тока одно пожелание.. уже почти месяц :( – продлить МГ
Думаю, 4х месцев на базовый курс – это более чем достаточно.
P/S В противном случае, может полностью исчезнуть мотивация к успеваимости за темпом курса. Как следствие – упадет эффективность обучения.
P/P/S Насколько мне известно, в случае курса по УПП имеется возможность на платной основе продлить МГ … думаю и здесь будет что-то подобное.
Быть может Реактор имеет ввиду то, что продвинутый курс вот вот скоро уже, а кто-то еще в базовом будет барахтаться долго. У меня в голове пока тоже не очень уложилось. Базовый идет с 4мес мастер группы… Продвинутый например с сентября и включает 1 мес МГ… Наложение периодов? Или я что-то не так понимаю… Или МГ по Базовому будет идти параллельно с Продвинутым курсом… А что если “базовики” начнут задавать в свою МГ вопросы уровня продвинутого? %) Чет сам себя запутал )))
Если “Базовики” будут задавать вопросы уровня Продвинутого – это же просто отлично :) Нормально, будем отвечать.
А как использовать дополнительное участие в МГ для покупателей Продвинутого – это мы как раз расскажем перед его официальным запуском..