Подготовка к аттестации. Задача 11 “Интеркомпани”
Начинаем решать задачи по бухгалтерии.
Первая задача 2.18.
Необходимо реализовать возможность ведения учета товаров в разрезе организаций, мест хранения и партий товаров. Подразумевается, что для каждой организации баланс будет формировать отдельно (каждая организация это отдельное юридическое лицо). Склады у организаций «общие» (привязки склада к конкретной организации нет, но товар может принадлежать только одной организации). Под партией товара понимается документ, регистрирующий его поступление.
Если не активировали токен — посмотрите видео-инструкцию (видео N5)
Если вы залогинены, у Вас активирован токен доступа, но вы все равно видите эту запись — напишите нам на e-mail поддержки.
Павел, здравствуйте.
Есть вопрос по задаче раздела “бух. учет”, задача 2.21.
Хотя вопрос скорее не бухгалтерский, а принципиальный.
В задаче требуется фиксировать продажи контрагентам. Взаиморасчеты ведутся в у.е. и в рублях.
Курс взаиморасчетов задается ежемесячно для каждого контрагента документом “Установка курса”. Возможны случаи внесении информации о курсе
в середине месяца, при этом этот установленный курс должен действовать на всесь текущий месяц.
В случае если к моменту установки курса в текущем периоде уже были продажи по старому курсу, то требутся скорректировать рублевую сумму соответствующим
образом.
В требовании также указано, что решение должно предусмотривать корректное перепроведение документов продаж с начала месяца, после введения
в середине докумнта “Установка курса”.
Вопрос как раз по последнему абзацу. Единственным решением, которе мне приходит в голову – это фиксировать курс по которму происходит
продажа в самом документе продаж (как при использовании валют) и при проведении использовать его. В лучшем случае документ “Установка курса”
всегда будет корректировать данные по этой продаже.
Если рассмотреть ситуацию, когда один пользователь создает документ продажи, в форме получил курс (и он предыдущего месяца), документ продажи
еще не проведен. В этот самый момент 2-й пользователь создает документ “Установка курса” и проводит его.
Далее 1-й пользователь проводит документ продаж. В итоге получаем, что продажа осуществлена по старому курсу и корректировка стоимости не выполнена!
Что можно предусмотреть для избежания данной ситуации? Искать другое решение?
Ну можно ведь не в форме курс фиксировать, а ПередЗаписью…
Опубликовано ли решение задачи? Вижу только комментарии…
Да, давно уже опубликовано: https://mg.spec8.ru/2012/05/08/devatt-task-11-solved/
Сейчас добавлю ссылки на решения внутрь “постановочных” публикаций…
Павел, среди задач по БухУчету есть такие в которых требуется:
“Система должна обеспечивать пользователя возможностью ведения складского учета не только на счете Товары, но и на любом другом выбранным пользователем счете”.
Понятно, что в документы нужно добавить реквизит Счет.
+ нужно каким-то образом ограничить выбор только тех счетов, по которым ведется количественный учет.
а каким образом проверять есть ли у данного счета необходимые субконто (Склад и Номенклатура)? + последовательность субконто может быть произвольной.
или при решении данных задач нужно учитывать определенные допущения?
Спасибо, хороший вопрос.
Выбор счета надо учитывать в документах. При выборе счета можно отфильтровать список только теми по которым учитываются нужные субконто, но это не обязательно.
Проверить какие субконто есть у счета можно обратившись к таблице в плане счетов “ВидыСубконто”. Последовательность субконто обыгрывается параметром “Субконто” в запросах к виртуальным таблицам. Параметр собственно для этого и создан.
когда будет решение данной задачи?
хотелось бы на праздниках посмотреть.
Я его записал, но в силу технической составляющей не могу опубликовать. 7го числа опубликуем.
Если есть вопросы по задаче, можете задать в комментариях или почтой.
2.29
+1.
Добрый день!
Сделал Организацию как измерение регистра бухгалтерии. Счета Покупатели и Поставщики без субконто. Проводки формируются как сказано в задании. Но не получается только на одном измерении сделать отчет, т.к. в самой проводке нет второй организации. Возможно необходимо добавить Организацию как Субконто на один из счетов? Или как-то по регистратору смотеть какие организации кому продают? Или можно по другому как-то сделать отчет?
Конечно “Покупатель” нужен. Это субконто.
Для простоты можно в контрагентах помечать “свои” организации, либо субконто “Покупатели” можно сделать составным типом.