Тренинг по подготовке к аттестации.
Задача 18 “Табель”

Приветствую!

Несколько дней назад мы начали собирать пожелания по поводу последней задачи нашего курса. По результату получилось 50/50 у задач первого и третьего разделов.

Так как с задачами по расчету обычно возникает всего больше вопросов, мы выбираем именно расчетную задачу.

К сожалению, у Вас недостаточно прав для просмотра этой записи. Если Вы еще не залогинены на сайте — залогиньтесь.

Если не активировали токен — посмотрите видео-инструкцию (видео N5)

Если вы залогинены, у Вас активирован токен доступа, но вы все равно видите эту запись — напишите нам на e-mail поддержки.

комментария 23 на “Тренинг по подготовке к аттестации.
Задача 18 “Табель””

  1. Денис Попов 22.06.2012 в 10:26

    Павел, возвращаясь к вопросу о настройке ведущих начислений.
    Решил в эту задачу добавить еще и больничный, который вытесняет Оклад.
    Действительно, система сама регистрирует необходимость перерасчета по вытеснению.
    Вопрос: Нужно ли для Премии, которая зависит по базе от Оклада, в качестве ведущих ставить и Оклад и Больничный? Или же это избыточно, т.к. после перерасчета Оклада зарегистрируется необходимость перерасчета Премии?

    • Вы попробуйте.

      По вытестению (больничный) в ведущих указывать не надо. А по базе (Оклад) надо.

      • Денис Попов 22.06.2012 в 19:44

        Простите, от немногословия не совсем понял к какому виду расчета вы это сказали?
        Еще раз пример:
        есть Оклад, есть Больничный, который вытесняет Оклад. И еще есть Премия, которая по базе зависит от Оклада.
        Какие виды расчета нужно указать в качестве ведущих для Премии?
        Только Оклад или же можно указать еще и Больничный, т.к. Больничный влияет на Оклад?
        Или же это будет избыточным, т.к. после перерасчета Больничного, система попросит пересчитать Оклад, а после перерасчета Оклада она попросит пересчитать Премию….

  2. Денис Попов 22.06.2012 в 09:27

    “Дневная ставка рассчитывается как начальное значение оклада, деленное на количество рабочих дней в том же периоде, что и фактически отработанные дни.”
    Павел, вот такая формулировка в задачах меня вводит в замешательство…
    Как я понимаю из этой задачи, если по работнику ввели данные:
    Оклад с 04.06.2012 по 10.06.2012, рабочих дней в этом периоде 5, базовый оклад = 1000, то сумма к выплате должна рассчитаться по формуле:
    1000(начальный оклад)/5(количество рабочих дней в том же периоде, что и фактически отработанные дни) * 5 (фактически отработанные дни) =  1000.

    А при решении задачи получается, что оклад делится на количество рабочих дней в месяце, а уже потом умножается на количество отработанных дней.

    При получении данных графика есть ФактическиеОтработанныеДни и Дни Периода действия.. Но ДниПериодаДействия – это количество дней  в Месяце периода действия, а не в указанном периоде действия… 

    • А в задаче надо брать отработанные дни из табеля (не рассчитывать, а просто взять то что юзер ввел), а норму как данные графика “Фактический период действия”. тогда все встает на свои места.

  3. kirillova_nn 21.06.2012 в 07:13

    Павел, подскажите пожалуйста на сколько корректным будет следующее решение.
    При разработке структуры хранения данных отталкивалась от того, что требуется осуществлять перерасчет при измнении Суммы продаж. Итого у меня получилось:
    3 ПВР:
    Основные начисления (Оклад) – используется период действия, не зависит от базы;
    Вспомогательный (Сумма продаж) – не используется для него период действия и база;
    Доп начсиления (Премия, Надбавка) – не используется период действия, от базы зависит по периоду регистрации. При этом у Премии база – Оклад, у Надбавки – Сумма продаж.
    Соотвтетствующие 3 РР:
    Основные начисления (привязан к графикам, периодичность -месяц) – измерения: Сотрудник, Подразделение; ресурсы: Сумма, Отработано дней; реквизиты: График, Параметр (для хранения первонач. оклада);
    Вспомогательные (периодичность – квартал) – измерения: Подразделение; ресурс: Сумма продаж;
    Доп начисления (использует Базовый период, периодичность -месяц): измерния: Сотрудник, Подразделение; ресурс: Сумма; реквизиты: Параметр (% премии).  
    Здесь же (у Доп нач. )созданы 2 перерасчета:
    Перерасчет_1: для пересчета Премии при изменении Оклада, т.е. 2 измерения (СОтрудник, Подразделение);
    Перерасчет_2: для пересчета Надбавки при изменении Суммы продаж, т.е 1 измерение – Подразделение.
    В итоге в отчет, как и требуется, попадают записи с Надбавкой и Премией, необходимых для перерасчета.
    Есть некоторые нюансы. Подскажите как быть:
    1) т.к. Сумма продаж идет в разрезе Подразделения, то в отчете со структорой: Сотрудник, Объект пересчета, Вид расчета, Подразделение, поле Сотрудник в данном случае пустое. Вроде как логично, что нужно пересчитывать ЗП всех сотрудников Подразделения. Логично?
    2) Если бы требовалсь перерасчет, то как все-таки его осуществить. При использовании метода, описанного в видео, об этом уже писали в коментариях, затираются те записи, которые не требуется пересчитывать. Если не накладывать вообще никаких ограничений и просто пересчитать, как буд-то новый док-т рассчитваем, то все хорошо, но оптимально ли? 
    2) не нарушила ли я идейного представления предназначения РР, когда использовала его для хранения Суммы продаж?
    3) не реализовала документ Табель вообще :( и следовательно для получения фактически отработанных дней использовала как всегда запись, указанную в док-те “Начисление ЗП”. Все решения получались очень громоздкими, очень жду Вашего решения.
    Заранее спасибо.

    • Абсолютно верно.

      • Денис Попов 21.06.2012 в 13:28

        Получается, что документ Табель вообще не нужен?
        А я его создал, формирую им движения в оборотный регистр накопления и при расчете зарплаты считываю из него количество отработанных дней…

        • Документ нужен. Про регистры накопления не могу сказать. Мне кажется что РН – это тупиковый путь.

          • Денис Попов 21.06.2012 в 23:43

            Да, сегодня потратил массу времени и ничего толкового из этого не вышло…
            Так это все-таки чисто служебный документ или все-таки из его движений нужно взять рабочие дни для расчета?

            • Отработанные дни нужно из него взять. То что ввел пользователь.

          • Денис Попов 21.06.2012 в 23:52

            Что-то я только что доехал, что с помощью данного документа вручную заполняется график работы :)…
            Только вот измерения у регистра сведений для графика будут:
            Сотрудник
            Подразделение
            График (т.к. в задаче сказано предусмотреть возможность работы и по другим графикам). 

            • Денис Попов 23.06.2012 в 19:58

              нет, не правильно понял… 
              в результате у меня появился еще один регистр сведений, схожий по структуре с Регистром в котором заполняются графики работы.. 

      • Денис Попов 21.06.2012 в 13:38

        “Первоначальное значение оклада может изменяться не чаще, чем один раз в день, но берется на начало расчетного периода.”
        Следовательно, нужен регистр сведений с периодичностью день?
        или как в предложенном решении от kirillova_nn можно просто использовать дополнительный реквизит?

  4. Кулюшин Александр 20.06.2012 в 22:50

    Будет ли видеоразбор решения этой задачи?

    • Конечно будет. Я очень надеюсь что Вы прочли все что касается начала обучения и ведения группы. Я надеюсь на это.

      • Денис Попов 29.06.2012 в 21:48

        когда можно будет посмотреть ваше решение?

        • В ближайшее время. Видео передано для кодирования.

  5. Денис Попов 20.06.2012 в 17:30

    Для расчета премии нужна общая сумма продаж по подразделению. Нужно делать регистр накопления и каким-то образом его накапливать или же достаточно добавить реквизит, который будет заполняться вручную?

    • Денис Попов 20.06.2012 в 17:59

      Прошу прощения.. не внимательно задачу прочитал… Видимо в РегистреСведений с периодичностью Квартал нужно хранить данные о продажах…

    • “Продажи” нужно фиксировать. Вручную. Но регистр накопления в этой задаче мне кажется не нужен.