Продвинутый курс. Домашнее задание №14

Эта запись посвящена второму потоку продвинутого курса по программированию.

Для выполнения рекомендуется изучить следующие главы 3-го блока.
Глава 1. Настройки документов.
Глава 2. Свойства плана счетов.
Глава 3. Запросы к таблицам регистра бухгалтерии.
Глава 4. Развернутое сальдо.

К сожалению, у Вас недостаточно прав для просмотра этой записи. Если Вы еще не залогинены на сайте
залогиньтесь.

Если не активировали токен — посмотрите видео-инструкцию (видео N5)

Если вы залогинены, у Вас активирован токен доступа, но вы все равно видите эту запись —
напишите нам на e-mail поддержки.

комментариев 13 на “Продвинутый курс. Домашнее задание №14”

  1. Задание выполнил.
     
    Добавил в план счетов требуемые счета с необходимой аналитикой. Добавил в табличные части Услуги документов ПоступлениеТоваровИУслуг и РеализацияТоваровИУслуг реквизиты для указания счета затрат и его субконто. В справочнике Номенклатура добавил реквизит «Услуга» булевского типа. В модулях документов реализовал запись движений по регистру бухгалтерии.
    Создал документ ТребованиеНакладная, и реализовал проведение по оперативному и бухгалтерскому регистрам.
    Создал документ ЗакрытиеМесяца. Реализацию проведения документа посмотрел в представленном решении и сделал аналогично.

  2. Задание сделал. Закрытие месяца ранее делать не приходилось, очень помогли уроки.

  3. Задание выполнил.
    Подробно описывать не буду, все достаточно тривиально. Добавил необходимы реквизиты для ТЧ Услуги в документах, обеспечил проведение по регистру бухгалтерии. Добавил указанные в задании счета и виды субконто, увеличил кол-во субконто до 3.
    Создал документ Требование-накладная. Реализовал проведение по регистрам накопления и бухгалтерии как указано в задании.
    Создал документ “ЗакрытиеМесяца”.  Реалзиовал доведение среднескользящей с/с до средневзвешенной по регистру накоплени СтоимостьТоваров (аналогично видеоурокам) и регистру бухгалтерии Управленческий.
     

  4. Задание выполнил. В принципе, особых сложностей не возникло, хотя после просмотра Вашего решения увидел много минусов в своем решении:  нет универсальности (для РеализацииТовароУслуг и ТрабованияНакладная), в закрытии месяца не анализировал коррсчета и т.д.

  5. 1.Добавил в тип и в список предопределённых значений ПВХ “ВидыСубконто” вид субконто “ЗаказыПокупателей” соответствующий одноимённому документу. Увеличил максимальное кол-во субконто до 3. Создал в плане счетов “управленческий” счета 20, 25 и 26 с требуемой аналитикой. Добавил аналитику сч.60. Добавил в справочник “Номенклатура” булевый реквизит “Услуга”. Добвил в табличную часть “Услуга” Документа “Поступление…” реквизиты: Услуга, Сумма, СчетЗатрат, Субконто1, Субконто2. В табличную часть документа “Реализация” реквизиты “Услуга” и “Сумма”. Задал параметры выбора в обоих табличных частях для реквизита номенклатура в обоих документах. Добработал форму у обоих документов.
    2.Сохранил конфигурацию, в справочнике номенклоатура установил галочку услуга
    услуге “Доставка”. Добавил движения в документ “Поступление товаров и услуг” по регистру бухгалтерии отдельно по разным таблицам документа.  В документе “РелизацияТоваровИУслуг” сделал аалогично.
    3.Сделал новый документ “ТребованиеНакладная”, табличная часть “Товары”, оеквизиты ТЧ: товары, количество, счёт затрат, субконто1-3. В процедуре “ОбработкаПроведения” сделал списание количнества из регистра остатков и сделал формирование проводки по управленческому плану счетов с расчётом суммы по методжике “средняя скользящая”.
    3.Сделал документ “Закрытие месяца” без единого реквизита (кроме стандартных),
    при проведении документ производит пересчёт стоимости всей номенклатуры за тот
    месяц к которому принадлежит документ по методике средневзвешенного расчёта
    себестоимости и если разность в цене была не нулевая, то добавлял соответствующие
    движения/проводки. Расчёт разницы проводил в пакетном запросе. отдельно запрос
    по “СтоимостьТоваров” отдельно по “РегистрУправленческий”.

  6. Задание выполнено.

    1. В справочник Номенклатура добавил реквизит Услуга булевского типа. На 60 счете добавил аналитику по субконто Контрагенты. Добавил два предопределенных счета затрат:
    – 25 “Общепроизводственные расходы” с аналитикой: Подразделение, Заказ покупателя.
    – 26 “Общехозяйственные расходы” с аналитикой по субконто Подразделение.
    Создал счет 20 “Основное производство” с аналитикой по субконто Подразделение, Заказ покупателя, Номенклатура. Увеличил максимальное количество субконто в плане счетов до 3х.

    2. Сделал изменения в форме документа ПоступлениеТоваровИУслуг. Добавил в табличную часть Товары реквизит СчетТМЦ. Добавил в табличную часть Услуги реквизиты: Номенклатура, Сумма, СчетЗатрат, 2 субконто и виды субконто. В  обеих табличных частях для поля Номенклатура в свойстве “ПараметрыВыбора” сделал Отбор.Услуга = Ложь для товаров Отбор.Услуга = Истина для услуг. Также добавил проверку при выборе счета ТМЦ в ТЧ Товары, чтобы в списке оставались только те счета, которые имеют аналитику по Номенклатуре, а в ТЧ услуги при выборе счета чтобы оставались только счета затрат 25 и 26. Настроил, чтобы при выборе счета заполнялись виды субконто и обновлялась доступность полей для ввода субконто, как в видеоуроках.
    Сделал изменения в процедуре ОбработкаПроведения(). Для строк табличной части Товары проводки формируются по Дт счета учета ТМЦ с аналитикой по номекнлатуре и Кт счета Поставщики с аналитикой по контрагенту. Для строк табличной части Услуги формируются проводки по Дт счета учета затрат с аналитикой по подразделению и заказам покупателей (для 25 счета) и по Кт счета Поставщики с аналитикой по контрагенту.

    3. Для документа РеализацияТоваровИУслуг провел аналогичные доработки: добавил реквизиты в ТЧ Услуги, добавил в обе ТЧ счета учета, поработал над юзабилити ввода данных. В процедуре Обработкапроведения() прописал формирование проводок для строк ТЧ Товары по Дт 62 счета с аналитикой по контрагенту и по Кт счета учета ТМЦ с аналитикой по номенклатуре. При списании стоимости использую среднескользящую оценку. Для строк ТЧ Услуги прописал формирование проводок по Дт счета 62 с аналитикой по контрагенту и Кт счета 90.01 на сумму услуг.

    4. Создал документ «ТребованиеНакладная» с табличной частью Материалы с реквизитами: Номенклатура, Количество, СчетТМЦ, СчетЗатрат и виды субконто + сами субконто. По аналогии с документами ПоступлениеТоваровИУслуг и РеализацияТоваровИУслуг сделал отбор по номенклатуре, которая не является услугой, и реализовал управление выбором счета, видами субконто и доступностью полей субконто.
    В Обработкапроведения() сформировал проводки по Дт счета затрат с соответствующей аналитикой и Кт счета учета ТМЦ. Списание стоимости выполняется по среднескользящей оценке. Кроме этого по среднескользящей оценке выполняется списание по РН ОстаткиТоваров и СтоимостьНоменклатуры.

    5. Создал документ ЗакрытиеМесяца с реквизитом ДатаЗакрытия. При проведении среднескользяющая оценка доводится до средневзвешенной по алгоритму аналогичному в видеоуроках. Движения выполняются по регистру бухгалтерии Управленческий и РН СтоимостьНоменклатуры.

  7. Задание выполнил.
    1.Добавил перечисление ВидНоменклатуры (товар, услуга) и в справочник Номенклатура добавил соотв.реквизит. В ПВХ добавил характеристику ЗаказПокупателя. В плане счетов увеличил макс. кол-во субконто до трех и создал указанные в задании предопределенные счета с соотв.видами субконто. 
    2.Модифицировал документ поступления. В ТЧ услуги добавил реквизиты номенклатуру, сумму, СчетЗатрат, по 2 субконто и его вид. Настроил юзабилити (как в уроках 6-й главы) по субконто – установил связь по типу со счетом затрат, 
    через условное оформление формы задавал видимость субконто и его виду, при изменении счета подставлял виды субконто. Для бух.учета в подписке на проведение добавил формирование проводок по ТЧ-ям Товары и Услуги.
    3.Модифицировал документ реализации.В ТЧ Услуги добавил реквизиты номенклатура, сумма. В подписку на проведение добавил формирование проводок по РБ с контролем остатков по стандартной схеме и со списанием по среднескользящей оценке.
    4.Создал документ ТребованиеНакладная. В ТЧ товары ввел реквизиты номенлатура, количество,СчетУчетаТМЦ, СчетЗатрат и его аналитика. Настроил его юзабилити при изменении счета затрат. Списание – аналогично документу реализации, но т.к. производится оно с указанного счета, то и контроль остатков по РБ также производится в разрезе этого счета. Далее делаются движения по РН остатки, Стоимость и проводки по РБ.
    5. Создал документ ЗакрытиеМесяца. Из реквизитов – дата закрытия. Реализовал доведение среднескользящей с/с до средневзвешенной по упр.учету (РН Стоимость) и бух.учету из 8-й главы 2-го блока.

  8. Добавил на счете «Поставщики» субконто «Контрагенты», реализовал проведения по БУ документа «Поступление товаров и услуг», при проведении документ по ТЧ «Товары» делал следующие проводки:
    Дт Товары <Номенклатура> Кт Поставщики <Контрагент> КоличествоДт  Сумма
    Документ «Реализация товаров и услуг» по ТЧ «Товары» формировал следующие проводки:
    Дт Себестоимость Кт Товары <Номенклатура > Сумма себестоимости;
    Дт Покупатели <Контрагент>  Кт Выручка Сумму продажи
    Определение себестоимости в первой проводке реализовал по средне скользящей оценке обращаясь к остаткам счета «Товары» на момент проведения документа с контролем отрицательного остатка по классической схеме.
    В ТЧ «Услуги» документа «Поступление товаров и услуг»  добавил реквизиты «Услуга», «Сумма», «Счет затрат», «Субконто1» и «Субконто2» для последних двух реквизитов установил связь по типу с реквизитом «Счет затрат». Доработал обработку проведения, добавив проводку по услугам.
    Добавил новые виды субконто «Заказы» и «Подразделения». Увеличил максимальное количество субконто до 3 (для 20 счета) и внес в план счетов два новых счета затрат 25 и 26 и счет 20.
    Создал ТЧ «Услуги» в документе «Реализация товаров и услуг» с реквизитами «Услуга» и «Сумма» и доработал проведение документа по услугам в соответствии с условием задания.
    Создал документ «Требование-накладная»  с ТЧ «Товары» в которую добавил следующие   реквизиты: «Номенклатура», «Количество», «Счет учета ТМЦ», «Счет затрат», «СубконтоЗатрат1», «СубконтоЗатрат2», «СубконтоЗатрат3» последние три реквизита связал по типу с реквизитом «Счет затрат». Доработал проведение документа по управленческому учету по регистрам «Остатки товаров» и «Партии товаров», стоимость списания определял по плановой цене, которая у меня хранилась в РС, так было у меня реализовано в ДЗ 13. Реализовал списание в производство ТМЦ, за основу взял алгоритм из документа «Реализации  товаров и услуг», но отличия здесь заключались в том. что помимо номенклатуры остатки нужно было получать также в разрезе счетов затрат, которые указывались в табличной части документа.
    Создал документ «Закрытие месяца» с единственным реквизитом шапки «Дата закрытия». Реализация средней взвешенной оценки по управленческому учету не составило никакого труда, поскольку полностью совпала с алгоритмом соответствующего урока из главы 8, 2 блока. Допроведение по бухгалтерскому чету реализовать оказалось сложнее поскольку помимо суммы досписания необходимо получать данные по дебетовой стороне проводок. Нужные для проведения данные получил с помощью пакета запросов. В первом запросе пакета, обратившись к виртуальной таблице ОстаткиИОбороты, получил данные о счете учета ТМЦ, Номенклатуре и сумме досписания. Во втором пакете запроса к результату первого запроса левым соединением с ВТ «ОборотыДтКт» условия соединения Счет = СчетКт и Товар = СубконтоКт1, в параметры виртуальной таблицы помимо периодов, передавал условие для СчетаКт на вхождение в Счета из первого запроса пакета. В качестве выходных полей второго запроса получал данные по дебетовой стороне проводки (СчетДт и Субконто) сума рассчитывал пропорционально по формуле: РегистрУправленческийОборотыДтКт.СуммаОборот / СчетаТовары.Дельта * СчетаТовары.Дельта КАК Сумма при этом Дельту даже не было необходимости проверять на ноль поскольку в первом запросе в секции ГДЕ была реализована условие на неравенство Дельта нулю. Самая сложная часть осталась позади. Формирование проводок по данным запроса являлось простой задачей.

  9. Задание выполнил!
    В спр.номенклатуры добавил булевский реквизит “Услуги” для разделения товаров и услуг.
    Модифицировал план счетов- увеличил к-во субконто до 3(для обеспечения аналитики по 20 счету), добавил необходимые субконто в виды субконто.
    Изменил документы Реализация и Поступление товаров и услуг- добавил в табл части номенклатуру, сумму , счет затрат и аналитику по счету. Обеспечил проведение документов аналогично урокам.
    Создал документ ТребованиеНакладная, с необходимыми реквизитами табл части – проведение сделал аналогично РеализацииТоваров с учетом нового счета затрат.
    С документом ЗакрытиеМесяца пришось повозиться по бух. проводкам.

  10. В качестве каркасной база от решения первого ДЗ №13  подойдёт?

    • Разумеется, продолжаем работать в своей базе.

  11. Работа над материалом для 2 го потока я так понимаю ускорилась судя по частоте ДЗ? Вы не моглибы план по ДЗ опубликовать?

    • Планы такие:
      29 апреля ДЗ№15
      4 мая ДЗ№16
      9 мая ДЗ№17