Тренинг по подготовке к аттестации.
Разбор задачи 12. «Комплектующие»

Публикуем решения задачи 12 “Комплектующие”.

Предлагаем обсудить это решение в комментариях…

 

К сожалению, у Вас недостаточно прав для просмотра этой записи. Если Вы еще не залогинены на сайте — залогиньтесь.

Если не активировали токен — посмотрите видео-инструкцию (видео N5)

Если вы залогинены, у Вас активирован токен доступа, но вы все равно видите эту запись — напишите нам на e-mail поддержки.

комментариев 15 на “Тренинг по подготовке к аттестации.
Разбор задачи 12. «Комплектующие»”

  1. Извините, поспешил с комментарием..

  2. Добрый день.
    Зачем терять время на создание документа “Поступление товаров”, если приход можно сделать документом “Операция”?

  3. Простите еще раз. Правильно ли я понял, что из-за отсутствия измерения Номенклатура в регистре бухгалтерии мы не сможем вывести сообщение о том КАКОГО конкретно товара не хватает? Я про проверку на достаточность товара.

  4. Добрый день!
    Вопрос такой В у нас есть перечисления (Комплект, товар, услуга) В документах у свойств реквизитов комплект и номенкл ставим отбор параметры выбора. Вопрос можно ли поставить или как поставить параметры выбора номненклатуры так, чтобы он показывал и комплектующие и услуги. Ведь помимо товаров в сам коплект может входить и услуги по сборке, проверке? Ну это в части любопытства и расширении задачи.
    Общее впечатлелени Тот большущий запрос: с вами всё понятно и легко. А как выключаешь кино и пытаешься повторить, так …..

    • Отбор можно поставить на вхождение в коллекцию. В запросах (дин. списках) это оператор “В”.

      Запрос там охрененный, признаю. Но не сложный. Читайте его по ролям!

  5. Денис Попов 22.05.2012 в 15:32

    Павел, добрый день. Хорошее решение!
    Есть вопросы.
    1. Документ “ИзменениеСоставаКомплектов” не отменяет предыдущие составы. Так, например, если в первом документе Комплекту1 был установлен состав: Комплектующая1 и Комплектующая2, а в следующем документе будет установлен состав: Комплектующая3 и Комплектующая4, то СрезПоследних по этому Комплекту вернет все 4 комплектующие.

    2. По документу Сборка я до конца так и не смог определиться с назначением колонки Количество табличной части Состав. То ли это в чистом виде что будет списано, то ли это количество для одного Комплекта и при списании оно будет помножено на Количество собираемых Комплектов в шапке документа. (я выбрал второй вариант).

    3. Почему в документах “Сборка” и “РасходнаяНакладная” нет проверки на вид Номенклатуры (т.е. комплект это или нет)?
    Как все-таки правильно понимать подобные условия в задачах:
    “Документом «Расходная накладная» отражается продажа комплектов, отдельные детали продаваться не могут”;
    “В состав комплекта не могут входить другие комплекты”;
    Варианта, на мой взгляд, два:
    а. Считается, что пользователь даже не будет пытаться в состав комплекта включить другой комплект. Пользователь не будет пытаться продать отдельную деталь;
    б. Необходимо добавить проверки, чтобы пользователь не мог добавить в состав комплекта другой комплект. Добавить проверку на отсутствие в Расходной накладной отдельной детали.
    Как все-таки правильно понимать? 

    4. В  движениях Расходной накладной:
    Движение = Движения.РегистрБухгалтерии.Добавить();
    Движение.СчетДт = ПланыСчетов.ПланСчетов.ПрибылиУбытки;
    Движение.СчетКт = ПланыСчетов.ПланСчетов.Товары;
    Движение.Период = Дата;
    Движение.КоличествоКт = СтрокаТЗ.Количество;
    Движение.Сумма = СтрокаТЗ.СебестоимостьВыпуска + СтрокаТЗ.СуммаОстаток;
    Движение.СубконтоДт[ПланыВидовХарактеристик.ВидыСубконто.Номенклатура] = СтрокаТЗ.Номенклатура;
    Движение.СубконтоКт[ПланыВидовХарактеристик.ВидыСубконто.Номенклатура] = СтрокаТЗ.Номенклатура;
     В случае достаточного количества Комплекта сумма себестоимости при списании будет не верная (возьмется вся сумма на остатках). В этом случае нужно делать расчет Количество*СуммаОстаток/КоличествоОстаток.

    • Денис Попов 25.05.2012 в 22:01

      ?

      • Денис Попов 28.05.2012 в 22:52

        По какой причине так долго нет ответа?
        В теме звучит призыв “обсудить это решение в комментариях”, а ответов приходится ждать по несколько дней.

    • 1. Наверно я Вас не понимаю, уточните.
      2. Второй вариант.
      3. Это элементарная проверка, Вы с ней справитесь легко.
      4. Проверю, мог ошибится в коде.

      • Денис Попов 29.05.2012 в 09:05

        Как все-таки правильно понимать подобные условия в задачах:
        – «Документом «Расходная накладная» отражается продажа комплектов, отдельные детали продаваться не могут»;
        – «В состав комплекта не могут входить другие комплекты»;
        Варианта, на мой взгляд, два:
        а. Считается, что пользователь даже не будет пытаться в состав комплекта включить другой комплект. Пользователь не будет пытаться продать отдельную деталь;
        б. Необходимо добавить проверки, чтобы пользователь не мог добавить в состав комплекта другой комплект. Добавить проверку на отсутствие в Расходной накладной отдельной детали.
        Как все-таки правильно понимать? 

        • Не усложняйте себе задачу. Время будет добавите проверки, не останется времени, не добавляйте. Автоматизировать “защиту от дурака” можно бесконечно, но не это проверяется на сертификации.

      • Денис Попов 29.05.2012 в 09:11

        Уточнение по 1 вопросу.
        Документ “ИзменениеСоставаКомплектов” при проведении делает записи в РегистреСведений.
        Так вот. Если последовательно завести два документа (разными датами) и на один и тот же Комплект указать разный состав (в первом документе одни комплектующие, а во втором документе – другие), то в итоге при обращении к таблице СрезаПоследних по этому Комплекту мы получим ВСЕ Комплектующие.
        Т.е. и те которые были в первом документе и те которые были во втором.

        Документ1 от 01.05.2012 для Комплекта1
         – Комплектующая1 – 2 шт
         – Комплектюущая2 – 3 шт

        Документ2 от 02.05.2012 для Комплекта1
         – Комплектующая3 – 4шт
         – Комплектующая4 – 5шт

        СрезПоследних по Измерению Комплект1:
         – Комплектующая1 – 2шт
         – Комплектюущая2 – 3 шт
         – Комплектующая3 – 4шт
         – Комплектующая4 – 5шт 

  6. Павел, три виртуальные таблицы – это …красиво!

  7. Patio-5Element 18.05.2012 в 17:34

    Добрый день.
    В решении при проведении расходной накладной все данные выбираются одним запросом и затем по порядку обрабатываются.
    Я разделили операцию проведения на две.

    Сначала, если необходимо, делаю докомплектацию со свеми проверками на остаток и запись в регистр. (Запрос 1)
    Делаю списание комплектов (расчет себестоимости (Запрос2)) и запись в регистр. 

    Будет ли такой алгоритм действий считаться ошибкой.

    • С точки зрения производительности такое решение будет медленнее.
      В первом запросе Вы все равно получаете остатки и по комплектам и по комплектующим. Потом делаете запись в регистр, потом читаете данные по остаткам комплектов еще раз и еще раз делаете запись (дозапись!) в регистр.

      На счет того насколько это повлияет на оценку мне сказать тяжело.