Тренинг по подготовке к аттестации.
Разбор задачи 12. «Комплектующие»
Публикуем решения задачи 12 “Комплектующие”.
Предлагаем обсудить это решение в комментариях…
К сожалению, у Вас недостаточно прав для просмотра этой записи. Если Вы еще не залогинены на сайте — залогиньтесь.
Если не активировали токен — посмотрите видео-инструкцию (видео N5)
Если вы залогинены, у Вас активирован токен доступа, но вы все равно видите эту запись — напишите нам на e-mail поддержки.
Извините, поспешил с комментарием..
Добрый день.
Зачем терять время на создание документа “Поступление товаров”, если приход можно сделать документом “Операция”?
Простите еще раз. Правильно ли я понял, что из-за отсутствия измерения Номенклатура в регистре бухгалтерии мы не сможем вывести сообщение о том КАКОГО конкретно товара не хватает? Я про проверку на достаточность товара.
Добрый день!
Вопрос такой В у нас есть перечисления (Комплект, товар, услуга) В документах у свойств реквизитов комплект и номенкл ставим отбор параметры выбора. Вопрос можно ли поставить или как поставить параметры выбора номненклатуры так, чтобы он показывал и комплектующие и услуги. Ведь помимо товаров в сам коплект может входить и услуги по сборке, проверке? Ну это в части любопытства и расширении задачи.
Общее впечатлелени Тот большущий запрос: с вами всё понятно и легко. А как выключаешь кино и пытаешься повторить, так …..
Отбор можно поставить на вхождение в коллекцию. В запросах (дин. списках) это оператор “В”.
Запрос там охрененный, признаю. Но не сложный. Читайте его по ролям!
Павел, добрый день. Хорошее решение!
Есть вопросы.
1. Документ “ИзменениеСоставаКомплектов” не отменяет предыдущие составы. Так, например, если в первом документе Комплекту1 был установлен состав: Комплектующая1 и Комплектующая2, а в следующем документе будет установлен состав: Комплектующая3 и Комплектующая4, то СрезПоследних по этому Комплекту вернет все 4 комплектующие.
2. По документу Сборка я до конца так и не смог определиться с назначением колонки Количество табличной части Состав. То ли это в чистом виде что будет списано, то ли это количество для одного Комплекта и при списании оно будет помножено на Количество собираемых Комплектов в шапке документа. (я выбрал второй вариант).
3. Почему в документах “Сборка” и “РасходнаяНакладная” нет проверки на вид Номенклатуры (т.е. комплект это или нет)?
Как все-таки правильно понимать подобные условия в задачах:
– “Документом «Расходная накладная» отражается продажа комплектов, отдельные детали продаваться не могут”;
– “В состав комплекта не могут входить другие комплекты”;
Варианта, на мой взгляд, два:
а. Считается, что пользователь даже не будет пытаться в состав комплекта включить другой комплект. Пользователь не будет пытаться продать отдельную деталь;
б. Необходимо добавить проверки, чтобы пользователь не мог добавить в состав комплекта другой комплект. Добавить проверку на отсутствие в Расходной накладной отдельной детали.
Как все-таки правильно понимать?
4. В движениях Расходной накладной:
Движение = Движения.РегистрБухгалтерии.Добавить();
Движение.СчетДт = ПланыСчетов.ПланСчетов.ПрибылиУбытки;
Движение.СчетКт = ПланыСчетов.ПланСчетов.Товары;
Движение.Период = Дата;
Движение.КоличествоКт = СтрокаТЗ.Количество;
Движение.Сумма = СтрокаТЗ.СебестоимостьВыпуска + СтрокаТЗ.СуммаОстаток;
Движение.СубконтоДт[ПланыВидовХарактеристик.ВидыСубконто.Номенклатура] = СтрокаТЗ.Номенклатура;
Движение.СубконтоКт[ПланыВидовХарактеристик.ВидыСубконто.Номенклатура] = СтрокаТЗ.Номенклатура;
В случае достаточного количества Комплекта сумма себестоимости при списании будет не верная (возьмется вся сумма на остатках). В этом случае нужно делать расчет Количество*СуммаОстаток/КоличествоОстаток.
?
По какой причине так долго нет ответа?
В теме звучит призыв “обсудить это решение в комментариях”, а ответов приходится ждать по несколько дней.
1. Наверно я Вас не понимаю, уточните.
2. Второй вариант.
3. Это элементарная проверка, Вы с ней справитесь легко.
4. Проверю, мог ошибится в коде.
Как все-таки правильно понимать подобные условия в задачах:
– «Документом «Расходная накладная» отражается продажа комплектов, отдельные детали продаваться не могут»;
– «В состав комплекта не могут входить другие комплекты»;
Варианта, на мой взгляд, два:
а. Считается, что пользователь даже не будет пытаться в состав комплекта включить другой комплект. Пользователь не будет пытаться продать отдельную деталь;
б. Необходимо добавить проверки, чтобы пользователь не мог добавить в состав комплекта другой комплект. Добавить проверку на отсутствие в Расходной накладной отдельной детали.
Как все-таки правильно понимать?
Не усложняйте себе задачу. Время будет добавите проверки, не останется времени, не добавляйте. Автоматизировать “защиту от дурака” можно бесконечно, но не это проверяется на сертификации.
Уточнение по 1 вопросу.
Документ “ИзменениеСоставаКомплектов” при проведении делает записи в РегистреСведений.
Так вот. Если последовательно завести два документа (разными датами) и на один и тот же Комплект указать разный состав (в первом документе одни комплектующие, а во втором документе – другие), то в итоге при обращении к таблице СрезаПоследних по этому Комплекту мы получим ВСЕ Комплектующие.
Т.е. и те которые были в первом документе и те которые были во втором.
Документ1 от 01.05.2012 для Комплекта1
– Комплектующая1 – 2 шт
– Комплектюущая2 – 3 шт
Документ2 от 02.05.2012 для Комплекта1
– Комплектующая3 – 4шт
– Комплектующая4 – 5шт
СрезПоследних по Измерению Комплект1:
– Комплектующая1 – 2шт
– Комплектюущая2 – 3 шт
– Комплектующая3 – 4шт
– Комплектующая4 – 5шт
Павел, три виртуальные таблицы – это …красиво!
Добрый день.
В решении при проведении расходной накладной все данные выбираются одним запросом и затем по порядку обрабатываются.
Я разделили операцию проведения на две.
Сначала, если необходимо, делаю докомплектацию со свеми проверками на остаток и запись в регистр. (Запрос 1)
Делаю списание комплектов (расчет себестоимости (Запрос2)) и запись в регистр.
Будет ли такой алгоритм действий считаться ошибкой.
С точки зрения производительности такое решение будет медленнее.
В первом запросе Вы все равно получаете остатки и по комплектам и по комплектующим. Потом делаете запись в регистр, потом читаете данные по остаткам комплектов еще раз и еще раз делаете запись (дозапись!) в регистр.
На счет того насколько это повлияет на оценку мне сказать тяжело.