Тренинг по подготовке к аттестации.
Финальная самостоятельная для первого потока
Обратите внимание, видеорешения финальной задачи не будет! Ее решаете Вы для самоконтроля.
Список популярных ошибок приведен ниже текста задачи, советую ознакомиться с ним только после решения.
К сожалению, у Вас недостаточно прав для просмотра этой записи. Если Вы еще не залогинены на сайте — залогиньтесь.
Если не активировали токен — посмотрите видео-инструкцию (видео N5)
Если вы залогинены, у Вас активирован токен доступа, но вы все равно видите эту запись — напишите нам на e-mail поддержки.
Скажите, Павел, а финалисты как базовом и продвинутом курсе в этом курсе будут?
Нет. Пока мы это не планируем.
“Средняя дневная ставка определяется как сумма всех начислений (без учета отпуска) за предыдущий квартал, поделенная на количество отработанных дней в трех предыдущих месяцах. ”
Павел, подскажите как понимать вот это условие?
Пример: сотрудник идет в отпуск с 01.05.2012 по 15.05.2012.
Предыдущим кварталом будет период с 01.01.2012 по 31.03.2012
Предыдущими тремя месяцами: с 01.02.2012 по 30.04.2012.
Таким образом следует понимать? (как же тогда рассчитывать!?)
или же под кварталом имеется ввиду три предыдущих месяца?
Не хочу Вас расстраивать, но квартал – это календарный квартал, а 3 месяца это от даты записи.
А как рассчитывать – нужно продумать структуру регистров.
Ок. Так регистр в данной задаче один и периодичность его “Месяц”.
Нужно Разрезы использовать?
Не один.
цитата из списка ошибок:
“Количество регистров расчета <> 1 – 2 балла “
Я и имел в виду что регистр один не может быть. :) Извините что ввел в заблуждение.
Видимо так должно быть написано:
«Количество регистров расчета = 1 – 2 балла »
Павел, хотелось бы увидеть решение подобной ситуации.
Похожая ситуация была и в задаче по отпускам.
Видеорешения финальной задачи не будет.
Дополнение к задаче по отпускам планируется.
хотелось увидеть не решение задачи, а решение именно такой во ситуации, когда нужно каким-то образом настроить регистры и разрезать данные так, чтобы из разных периодов взять базу.
В принципе, если в дополнении к задаче про отпуска будут учтены комментарии – хорошо :).
Кстати, 27.06 сдавал экзамен и по периодическим расчетам попалась именно наша задача по Отпускам.. решил вашим способом.. посмотрим на результат.
Видео по “Отпускам” будет.
забавно, тоже 27.06 ходила сдавала :), но на результат особо не рассчитываю! У меня в билете не было ни БП ни упр. форм, по бух. учету немного хитрой задача показалась, еще вопросы по ней у меня остались, постараюсь сформулировать чуть позже, если не получиться разобраться самой.
Павел, добрый день.
Когда ждать видео по отпускам?
Сорри, текучка отвлекла. Запланировал запись на ближайший понедельник. Думаю в среду опубликуем.
Экзамен сдал на ХОРОШО :)
А я на гос. оценку), но главное сдала :)
Большое спасибо всем за помошь в подготовке!!!
Вопрос по первой части.
Документы “ПланПродаж” и “ПланЗакупок” НЕ имеют реквизита СКЛАД?
Т.е. при проведении документа ПланПродаж проверяются остатки в целом по организации?
“Учет остатков ведется в разрезе складов.” и “При проведении этого документа происходит проверка наличия нужного количества комплектующих” по моему очевидно, что склад есть.
Нужно Ваше мнение по решению бух задачи.
Я сделал так:
Документ Отправка списывает со счета Товары (СкладОтправитель, Номенклатура и т.п.), а приходует на счет ТоварыВПути (СкладПолучатель, Номенклатура, Отправление и т.п.). Благодаря этому удается очень просто сформировать движения при проведении документа “Прибытие”.
Правда возникают сложности с Отчетом.
В результате обратился к Таблице Оборотов с Отбором по счету Товары и по КорСчету ТоварыВПути. С Условием наличия оборота по Дт и “Задержке” > 0.
Для того, чтобы получить СкладОтправитель и ОжидаемуюДатуПрибытия обращаюсь к реквизитам документа через КорСубконто.
А дату фактического поступления получаю из поля “Период”.
Павел, есть еще вопросы:
1. (не по финальной задаче). При партионном списании мы получаем нужную выборку и ИТОГИ по Номенклатуре, дабы оценить свободный остаток.
Вопрос: после проверки нужно выдать сообщение о нехватке, а вот ПРЕДСТАВЛЕНИЯ в запросе из-за ИТОГОВ не получается получить. Как в этом случае быть? Не будет ли это сильно критичным, если вместо представления использовать Ссылку при выводе сообщения?
2. Как быть, если в оперативной и бухгалтерской задаче встречаются однотипные документы Прихода и Реализации? Как я понимаю, проведение нужно реализовывать на одних и тех же документах (т.е. не создавать отдельно документ для оперативной задачи и для бух. задачи)… правильно ли я понимаю?
3. В расчетной задаче после получения данных для расчета я пробегаю по результату Выборки и обращаюсь к строке Набора вот так:
Набор[Выборка.НомерСтроки-1].
Вопрос: всегда ли Индекс в НабореЗаписей равен НомеруСтроки-1?
4. Вопрос по финальной задаче. В данной задаче напрямую не сказано вытесняет ли оплата по Вахте Оклад? Я думаю что вытесняет.
5. “Например, если эта ставка изменилась 10 августа, то до 10 августа при расчете берется старое значение, а начиная с 10 августа — новое.”
Значит ли это, что если пользователь ввел Начисление с периодом действия с 01.08 по 15.08, то в РегистреРасчета должно появиться две записи:
1. с периодом действия с 01.08. по 09.08
2. с 10.08 по 15.08???
Или достаточно получить значение Тарифной ставки на начало периода действия?
6. “Количество предоставляемых в расчетном периоде рабочих дней отпуска не должно превышать 10”
Это означает, что сотрудник может взять за один раз оплачиваемый отпуск не более чем на 10 рабочих дней?
7. “Начальное значение оклада одинаково для всех сотрудников конкретного подразделения и должно быть определено по специальной шкале в зависимости от отработанного времени”.
Только лишь из-за этой фразы решил добавить в РегистрРасчета измерение Подразделение. Верно?
8. “Необходимо предоставить пользователю возможность исправлять результат расчета в форме документа”.
Эта задача реализуется с помощью дополнительного реквизите “Корректировка”? Т.е., если Корректировка <> 0, тогда в Результат записываем “Корректировку”, иначе – рассчитываем. Так?
1. Не задумывался об этом. На сертификации не думаю что из-за этого есть шанс не сдать. А вот по производительности надо протестить.
2. Реализовывать все в одном объекте метаданных.
3. В описанном Вами случае – да.
4. Не вижу в условии связи Вахты и Оклада. Логически как бы да, но в тексте об этом ничего нет.
5.При расчете до 10 августа берем старую ставку, а после – новую. “Расчет должен производиться исходя из действующей на рассчитываемую дату тарифной ставки.”
6. Более 10 не оплачиваем.
7. Ага.
8. В моем понимании “Корректировка” – это просто признак того что сумма была исправлена пользователем.
Благодарю за ответы.
8. Хорошо, а каким образом тогда пользователю давать возможность исправлять результат расчета? Просто вытащить таблицу движений на форму? А признак “Корректировка” пользователь также должен ввести вручную?
по п.1.
По этому поводу вы акцентировали внимание в нескольких видео и советовали получать Представление в Запросе. Иначе в Цикле будет вызываться не явный запрос за Представлением.
Корректировка – реквизит регистра расчета и ТЧ документа. Можно дать возможность пользователю исправлять сумму рассчета в документе и установку флага “Корректировка”.
Павел, все-равно не понятно. Каким образом пользователь должен мочь изменить сумму расчета?
В документе пользователь вводит сумму руками в табличную часть. Эта сумма и записывается в регистр и не изменяется там при расчете записей.
Всем добрый день. Обращаюсь к тем, кто сможет помочь. На данный момент есть белое пятно,
касающиеся работы с реглмаентыми заданиями. Экзамен на носу, нужно разобраться, а у самой до сих пор не получилось.
В некоторых задачах необходимо предусмотреть возможность выполнения каких-либо действий по расписанию. Придумала
абстрактную задачу: создать документ “Начисление ЗП” концом месяца. Расписание указываю, например “Выполнять: c 23 июня 2012 г. по 23 июня 2012 г. один день, по дням недели [суббота ];
с 13:00:00 по 13:05:00 каждые 60 сек.”
Для реализаци:
1) создала регл. задание, у которого установила флаги “Использование”, “Предопределенный”, расписание задала, как описано выше, используемый метод расположила
в Общем модуле (в свойствах модуля установлены флаги: Клиент, Сервер, Вызов сервера). Процедура следующая:
Процедура СоздатьДокументНачисленияЗП(СозданРЗ = Истина) Экспорт
НовыйДокумент = Документы.НачислениеЗП.СоздатьДокумент();
НовыйДокумент.Дата = КонецМесяца(ТекущаяДата());
Если СозданРЗ Тогда
НовыйДокумент.Комментарий = “Создан по регл.заданию”;
КонецЕсли;
НовыйДокумент.Записать();
КонецПроцедуры
2) Создаю обработку, которая будет выступать в качестве Планировщика задания, т.к. база файловая. Описываю следующие процедуры:
&НаКлиенте
Процедура ПриОткрытии(Отказ)
ПодключитьОбработчикОжидания(“ОбработкаЗадания”,10);
КонецПроцедуры
&НаКлиенте
Процедура ОбработкаЗадания() Экспорт
ВыполнитьОбработкуЗаданий();
КонецПроцедуры;
3) Запускаю режим Предприятия, запускаю обработку, на часах 12.58..жду…жду что появится 5 документов “Начисление ЗП” в соответствии с расписанием.
Ничего не происходит! Процедура “Обработку задания” вызывается каждые 10 секунд, как и описала, а в процедуру
“СоздатьДокументНачисленияЗП” ни разу не попала! Сама процедура “СоздатьДокументНачисленияЗП” отрабатывает корректно, если ее просто вызвать
из какого-либо другого обработчика.
Вопрос: где я ошиблась? Правильно ли вообще отрабытываю ситуацию?Что имеет смысл почитать?
Всем заранее большое спасибо!
Попробовал сделать задание по вашему описанию: работает.
Единственное отличие: у общего модуля стоит одна галка “Сервер”.
А у меня все равно не повлияло измение флагов на результат. Надеюсь, что у экзаменаторов тоже все будет работать по моему описанию :)
Вопрос по части 3 – оплату по окладу считать по пятидневке или по графику на свое усмотрение (м.б. – шестидневка)?
Не критично.
Прошу прощения, по первой части я совсем запутался.
1. Вроде как есть стеллажи, но торгуем только комплектующими? Т.е. в документе РасходнаяНакладная не указывается продажа стеллажа, а указывается продажа только комплектующих?
2. В Документе планирования указываются как стеллажи, так и их комплектующие в одной табличной части. Как это? Как я понимаю остатки по самим стеллажам не имеет смысла вести. Если в документе Планирования сразу указывается и комплектующие, то здесь вроде как и не нужны тогда сами стеллажи…
Вот если бы только стеллажи нужно было бы в этом документе указывать – тогда все понятно: формируем запрос к регистру сведений, смотрим по стеллажу его комплектующие ну и т.д…
Прошу помощи :)
1. Тут на “Расходную” можно вообще особо не смотреть. Не в этом соль задачи, но вот такое условие, продаем стеллажи их комплектующих, то есть в разобранном виде. Ну вот так продаем…
2. А тут как раз на знание запросов момент. Сможете построить запрос который из стеллажей сделает комплектующие или нет… Мы рассматривали подобный запрос.
2. Запрос-то построить не сложно. Не понятно:
“в котором указывается предполагаемое количество стеллажей и их комплектующих, которые планируется продать. Стеллажи и их комплектующие указываются в одной табличной части.”
Что здесь имеется в виду?
Например, планируем продать:
“Стеллаж 40 ” – 1 шт;
“Балка” – 4 шт;
“Полка” – 4 шт;
При этом “Стеллаж 40” состоит из 4 Балок и 4 Полок.
Для приведенной выше табличной части сколько нам нужно Балок и Полок?
по 4 шт. или же по 8 шт.?
По восемь. Продали 1 стеллаж и плюс к нему еще немножко полок и балок.
1. Т.е. в Расходной самих стеллажей в табличной части не будет?
Получается что сами стеллажи используются только в документе планирования?
Получается так.