A message to Garcia

В очередной раз нашел. В очередной раз срезонировало.

Эту историю Элберт Хаббард написал в далеком 1899 году. И сразу же – в феврале 1899 – она появилась в его журнале “The Philistine”. И практически сразу же George Daniels из the New York Central Railroad попросил разрешения сделать 500 000 экземпляров этой истории.Вслед за этим, перевод этой истории вручили каждому работнику русской железной дороги.

В 1905 в войне с Японией каждый русский солдат с собой нес копию этого легендарного текста. Через пленных он попал к японскому командованию и был переведен. И буквально сразу же приказом императора копия этого текста была вручена каждому работнику правительства.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Послание к Гарсии

Элберт Хаббард.

Во всей этой истории с Кубой один человек всё время появляется на горизонте моей памяти, как Марс в перигелии.

Когда развязалась война между Испанией и Соединёнными Штатами, появилась необходимость быстро передать сообщение лидеру повстанцев. Гарсия был где-то в безбрежных горах Кубы – никто не знал где именно. Никакая почта, никакие телеграфные сообщения до него не доходили. Президенту было необходимо заручиться его поддержкой и срочно.

Что делать!?

Кто-то сказал Президенту: «Есть один парень по имени Роуэн, и если кто-нибудь вообще сможет найти Гарсию, то это именно он».

Послали за Роуэном и вручили ему письмо для Гарсии. Как именно этот «парень по имени Роуэн» взял письмо, запечатал его в непромокаемый мешочек, привязал его к себе на грудь, за четыре дня высадился на побережье Кубы из обычной лодки, исчез в джунглях и через три недели вышел на другой стороне острова, пройдя пешком по враждебной стране и доставив письмо Гарсии – мне не хочется сейчас рассказывать подробно. Смысл в том, что МакКинли дал Роуэну письмо для Гарсии; Роуэн взял письмо и не спросил: «Где он сейчас находится?»

Помилуй Бог! Есть ещё человек, чей облик нужно бы запечатлеть в вечной бронзе и поставить статую в каждом учебном заведении на планете. Не нужно учить молодежь по книгам, давать им наставления о том и сём – нужно лишь укрепить каждую их косточку, которая бы сделала их преданными товарищами, способными действовать должным образом, концентрировать свои силы; делать такие вещи – «доставить письмо Гарсии».

Генерал Гарсия сейчас ушел в мир иной, но есть и другие Гарсии. Нет такого человека, из тех, кто взялся за дело, требующее участия многих людей, кого время от времени не поражала бы глупость среднего человека – неспособность или нежелание сконцентрироваться на одной вещи и довести её до конца.

Бездарная помощь, дурацкая невнимательность, неряшливость, безразличие и работа вполсилы, похоже, стали нормой дня; и ни один человек не может преуспеть, разве только он кнутом и пряником или угрозами принуждает людей или подкупает других, чтобы те ему помогли; а может Господь Бог в добром расположении духа совершит чудо и пришлёт ему Ангела Света в помощники.

Вы, читатель, проверьте это: вот вы сидите в офисе – шестеро помощников на расстоянии одного звонка. Позовите любого и попросите: «Посмотри, пожалуйста, в энциклопедию и сделай краткий обзор жизни Коррегио».

Скажет ли ваш помощник тихо: «Конечно, сэр», и пойдёт выполнять поставленную задачу?

Ставлю на что угодно, что нет. Он на вас посмотрит рыбьими глазами и спросит что-нибудь вроде:

  • Это кто такой?
  • В какой энциклопедии?
  • А где взять энциклопедию?
  • Меня что, для этого нанимали?
  • То есть, вы имели в виду Бисмарка?
  • А что, Алексей не может этого сделать?
  • Он что, уже умер?
  • Это так срочно?
  • Может, я вам принесу книгу, а вы сами посмотрите?
  • А зачем это всё надо?

И ставлю десять к одному, что после того, как вы ответите на все его вопросы, и объясните, как найти информацию, почему она так важна, помощник пойдёт, возьмёт ещё кого-нибудь себе в помощники, чтобы найти Корреггио – а затем вернется обратно и скажет, что такого человека вообще не существовало. Конечно, я могу проиграть, но по закону средних величин вряд ли.

Ну а если вы мудры, вы не станете объяснять своему «помощнику», что Корреггио нужно искать на букву «К», а не «Х», а хитро улыбнётесь и скажете: «Да ладно», пойдёте и посмотрите сами. И эта неспособность действовать самостоятельно, это моральная глупость, эта слабость воли, это нежелание с радостью ухватиться за верёвку и тянуть груз – это именно те вещи, которые отодвинули социализм в чистом виде настолько далеко в будущее. Если люди не будут действовать самостоятельно, что они сделают, когда результат их усилий на благо всем?

Сможет ли такой человек написать письмо Гарсии?

«Видишь того бухгалтера?» – сказал мне как-то начальник цеха на большом заводе.

«Ну и что?»

«Он хороший бухгалтер, но если я его пошлю в город с небольшим заданием, он может его выполнить, а может и заглянуть в четыре забегаловки по пути, а когда доберётся до главной улицы, то забудет, за чем его послали».

Можно ли доверить такому человеку доставку письма Гарсии?

В последнее время мы всё чаще встречаемся с тем, что «угнетённые работники кошмарного предприятия с низкой зарплатой» и «бездомный путешественник в поисках достойной работы» вызывают плаксивое сочувствие, а в адрес людей наверху лишь изливаются потоки ругательств.

Ничего не говорят о работодателе, который стареет быстрее времени в напрасных стремлениях заставить плохо пахнущих, никогда не достигающих успеха работников выполнить поставленную задачу; и о его долгом терпении, когда «помощник» лишь бьет баклуши, когда начальника нет рядом. В каждом цехе и на каждой фабрике идёт постоянный процесс отсеивания. Работодатель постоянно увольняет «помощников», которые доказали свою неспособность помочь интересам дела и набирает новых. И неважно, насколько хорошо идут дела в целом – этот процесс идёт постоянно: только если времена трудные и работу найти нелегко, этот процесс идёт более тщательно – но некомпетентных и недостойных выгоняют и выгоняют навсегда. Это определяет выживание тех, кто подходит лучше всего. Личные интересы заставляют каждого работодателя оставлять лучших работников – тех, кто может донести письмо Гарсии.

Я знаю одного по-настоящему умелого человека, у которого начисто отсутствуют способности работать самостоятельно и в то же время он абсолютно бесполезен другим людям из-за постоянного безумного подозрения, что начальник его подавляет или планирует его подавить. Он не может отдавать приказы и не может их принимать. Дайте ему послание к Гарсии, и в ответ вы, возможно, услышите: «Ну и несите его сами!»

Сегодня этот человек ходит по улицам в поисках работы и ветер дует в его прохудившееся пальто. Никто его не нанимает, потому что он постоянно всем недоволен. До него не доходят разумные доводы и единственная вещь, которая может произвести на него впечатление – это носок толстого ботинка сорок пятого размера.

Конечно, я знаю, что настолько морально пострадавших людей нужно жалеть не меньше, чем физических калек; но в нашем страдании давайте уделим слезу и тому человеку, который стремится поддержать нормальную работу великого предприятия, чей рабочий день не нормирован звонком, и чьи волосы быстро становятся седыми от борьбы за то, чтобы удержать в строю безразлично настроенных, безответственных имбецилов и неблагодарных, бессердечных «работников», которые, не будь их предприятия, были бы голодными и бездомными.

Не слишком ли я закрутил гайки? Может быть и так, но когда весь мир восхищается трущобами, я хочу высказать слова признательности тому, что достигает успеха – тому, кто, несмотря на огонь и воду, направляет усилия других людей, а преуспев, ничего не получает; ничего, кроме лишь стола и одежды. Я носил с собой обед на работу и работал за дневную зарплату, но был и работодателем и знаю, что есть что сказать с каждой стороны. В бедности, самой по себе, нет ничего примечательного; оборванная одежда и лохмотья – не то, что я бы порекомендовал; все руководители не такие уж алчные и подавляющие, и в них больше добродетели, чем во всех бедняках. Мое сердце отдано тому, кто выполняет свою работу, когда «босс» уехал точно так же, как будто «босс» на работе. И тому человеку, которому вручают письмо Гарсии, тихо берёт послание, не задавая никаких идиотских вопросов, не испытывая никаких тайных желаний выбросить его на ближайшую помойку или ещё каких-нибудь, кроме того, чтобы доставить письмо адресату, не откладывает дело в «долгий ящик» и не бастует за повышение зарплаты. Цивилизация – это один долгий непрекращающийся поиск таких людей. Все, что такой человек не попросит, нужно ему дать. Его разыскивают в каждом городе, посёлке и деревне – в каждом офисе, магазине, складе и фабрике. Мир кричит в попытках найти такого человека; он нужен, очень-очень нужен – тот, кто сможет ДОСТАВИТЬ ПИСЬМО ГАРСИИ.

комментариев 65 на “A message to Garcia”

  1. Соколова Наталья 06.09.2010 в 12:20

    Легенду я слыхал в далеком детстве,Не все я помню, честно говоря,
    Давным давно стояли по соседству
    Мужской и женский два монастыря.
    Монахам без ухода было туго,
    И жизнь монашек тоже не сироп.
    И вот однажды друг навстречу другу
    Они подземный начали подкоп.

    Был труден путь до встречи на рассвете.
    Но что поделать, как тут не крути,
    Но прокопали женщины две трети,
    Мужчины только треть того пути.
    Теперь я точно знаю, в чем причина,
    И потому я нынче зол и хмур.
    Теперь я точно знаю, что мужчины,
    Копнув три раза, шли на перекур.
    Они дымок колечками пускали,
    Травя за анекдотом анекдот,
    А в это время женщины копали,
    И продвигались медленно вперед.
    Еще причину назову отдельно,
    Я это дело знаю назубок.
    Мужчины, я уверен, параллельно
    Вели подкоп под винный погребок. Они вино крепленное глотали.
    Они шутили: лишь сова не пьет.
    А в это время женщины копали,
    И продвигались медленно вперед.
    Потом среди мужчин нашелся кто-то,
    Сказал он: «Братцы, нет на вас креста!
    Даешь бесперебойную работу!
    Даешь производительность труда!»
    Потом монахи долго заседали,
    И составляли план работ на год.
    А в это время женщины копали,
    И продвигались женщины вперед.
    Не о монахах я теперь печалюсь,
    О них бы я не стал слагать стихи.
    Пускай монахи сами отвечают
    За их средневековые грехи. Прошли века, и что теперь судить нам,
    Кто в глубь копал, а кто допустим в ширь.
    Но остается главная задача —
    Лентяев подводить под монастырь.

    Эх вот не встречала я мужчин работающих с полной отдачей, но я верю что они существуют ))))

    • Мужчины менее склонны к рутинному и однообразному труду, чем женщины. Им подходят более импульсивные сферы деятельности, где можно сильно поднапрячься и выложившись полностью – получить осязаемый результат за короткий промежуток времени, чем медленно и монотонно “долбить” достигая цель. Это скорее всего идет из тьмы веков, когда мужчины собирались и шли охотится на мамонта, где проявляли нечеловеческие чудеса хитрости и силы, заманивая огромное животное в ловушку. А женщины в это время проявляли нечеловеческое терпение дома, поддерживая огонь в очаге, начищая пол и баюкая ребенка. Мужчина приходил с добычей домой и падал на шкуру до следующей вылазки. По такому же сценарию проходили завоевания и войны, сперва территориальные, потом финансовые. Ну и т.д. :)
      Что касается дискуссии ниже, то я считаю, что цель жизни не в деньгах, но деньги помогают жизненные цели осуществить. Для этого само собой нужно много и упорно работать. Быть тем самым, кто доставляет письмо Гарсии. Главное не делать это на автопилоте и извлекать для себя в процессе полезные знания и навыки. А знания потом можно монетизировать, пример Фарита и Евгения лично меня вдохновил.

  2. Сергей Коцюра 05.09.2010 в 18:06

    Надо четко понимать что работодатель скажет вам что угодно, чтобы вы работали, причем желательно за возможно меньшую плату…

  3. Тимофей Житков 31.08.2010 в 11:25

    Проффесионалы не причем. Труд облогораживает :)
    А вообще “Ботинок 45-го”. Просто у кого-то он свой, а кто то без чужого не может.

  4. Мне хочется ответить лично Михайлову Сергею, рассказавшему удивительно интересную историю про армию и компьютерного ботана, не спопобного очистить лестницу.

    Когда я такое слышу (практически постоянно) у меня всегда возникает один вопрос: а почему компьютерщику-ботану в армии, кроме как мыть лестницу другого занятия не нашлось??? И почему компьютерщик-ботан вместо того, чтобы какими-то более важными делами заниматься, должен мыть эту лестницу? А уборщицы тогда для чего? У нас в армии ты и моешь, и стираешь, у варишь – только то, ради чего тебя туда взяли, – вот этому самому – не учишься. Т.е. по-сути, армия в наше время – это бесплатный лишенный всякого здравого смысла потерянный год жизни, в который ты почему-то обязан мыть полы, чистить картошку и красить траву.

    Мне кажется, Михайлов Сергей, вы очень не удачный пример привели. Не удивлюсь, если компьютерщик-ботан ездит на последнем ландкрузере и имеет аппартаменты на Арбате. Ну да, лестницу драить он видимо так и научился…

    • Не могу пройти мимо :)

      а почему компьютерщику-ботану в армии, кроме как мыть лестницу другого занятия не нашлось???

      Вы не путаете предмет диспута? Речь не про армию, речь про неспособность работать на результат..
      Следующий вопрос “зачем армия?” будет отправлен в топку как непредметный…

      Не удивлюсь, если компьютерщик-ботан ездит на последнем ландкрузере и имеет аппартаменты на Арбате.

      А давайте не фантазировать?
      Достижение любого значимого результата требует навыков концентрации, самоотдачи и способности работать “вопреки”… Это – личностные качества человека, которые можно изменить – но для этого как раз нужно начать …

      Потому рассуждения “был бакланом – стал губернатором Калифорнии” имеют такую же базу, как “был идиотом – стал Нобелевским лауреатом”.

      Так что подыщите пример из жизни, когда человек, неспособный на несложный труд, вдруг зарабатывает (не получает в дар) апартаменты на Арбате…

      • Все таки, если позволите, отвечу. Я прекрасно понял про что статья, но только мне кажется приведенный Сергеем пример очень однобокий. Как-то он только ту сторону показывает, которую человек хочет видеть, а именно: неумеха ботан не смог лестницу отдраить, за что все могли бы получить на орешки. Но, почему этот ботан должен вообще это делать, я так и не понял. Сергей пишет, что мол дружба/долг и т.д. должны были бы заставить злобного ботана отдраить лестницу. А нет. Не получилось. Лично мое мнение, “A message to Garcia” работает тогда, когда человека воспитали в той среде, где $ не являются практически высшей ценностью. У нас же, где с первого класса проповедуется слоган “Кто не в PRADA, тот ###”, сложно представить, чтобы кто-то что-то сделал ради какой-то не денежной идеи. Может ошибаюсь конечно. Мне кажется, время Героев (с большой буквы) потихоньку уступает времени таких темных тихих людей, которые смотрят на мир сквозь тоннированные стекла своих баварских авто. Они теперь идеал, к которому многие стремятся с певрого класса. И ждать от таких людей мытья лестниц за “идею превозможения над всеми трудностями элементарного физического труда” мне кажется не совсем разумно :)

        Сори, если кого расстроил своими умозаключеньями!

        • Это неплохое философское рассуждение, никому не помогающее улучшить жизнь :)

        • Михайлов Сергей 30.08.2010 в 23:57

          Зачем он это должен делать – так вопрос там уже не стоит. Потому что он уже там. И если человек это не понял – возникают проблемы.

          • Рассуждения редко помогают улучшить жизнь. Другое дело – деньги. Вот они, да, реально помогают в наши дни. А само рассуждение о том, что нужно выполнять что-то только ради самой идеи, светлой мысли о том, что это надо – как-то в наши дни не очень коррелирует с окружающим нас бытием-житием.

            Или может, нет? :)

            • Михайлов Сергей 31.08.2010 в 12:48

              Я считаю, что люди видящие в деньгах основной мотиватор деятельности очень много теряют. Недооценивать роль идеи – серьезная ошибка. ИМХО. Деньги средство.. И не более.. Поиск мотивации – это поиск идеи ради чего все происходит.

              • Сергей, не понял фразу “Поиск мотивации – это поиск идеи ради чего все происходит.” В чем суть оной? Пример, если не затруднит, можно привести? :)

                • Леонид 31.08.2010 в 16:43

                  Игорь, ничего если буду невежлив и встряну в Ваш диалог? Просто не выдержал.:)
                  Вопрос к Вам. Вы для чего живете?
                  Заранее извините, если моя невежливость чем то Вас покоробила.

                • Михайлов Сергей 31.08.2010 в 18:27

                  “Поиск мотивации = поиск идеи ради чего все происходит”. Попробую ответить. Животное руководствуется инстинктами. Хочет есть – ищет еду. Хочет спать – спит. И т.д. Человек давно перешел черту необходимого. Вдоволь еды, теплые желища, безопастность. Что может его заставить делать больше, чем то, что ему необходимо как животному? Это идея – результат высшей психической деятельности. Погибнуть за Родину, искать всю жизнь лекарство от болезни, доказать теорию и т.д. Действие овеянное идеей облагораживает само действие. Действие только ради денег на мой взгляд мертво. Я бы с удовольствием поменял бы “баварские тонированные стекла” (если бы они у меня были) на хорошую идею..

                • Леонид, все норм :) Живу для того, чтобы купить квартиру и перевезти туда наконец-то свою семью со съемной квартиры. За идею (за бесплатно)- не работаю и никогда не буду.

                  Сергей, а вам отвечу: погибните вы за Родину (упаси конечно же Господь), кто будет кормить Вашу семью? Родина? Или же будете доказывать всю жизнь теорию, а продукты будут из воздуха материализоваться сами? Похвально, что Вы – Патриот, и у Вас еще что-то светлое осталось :)

                • Очень рекомендую к прослушиванию (возьмите в аудио, читать обычно времени мало): Владимир Тарасов “Книга для героев”.
                  Слушать вдумчиво.

                • Леонид 01.09.2010 в 09:43

                  Ну вот купите квартиру, а потом? Все, цель достигнута – можно на погост?
                  ИМХО Деньги только инструмент а не цель. Цели должны быть не материальны. Вы упомянули семью, я думаю дети тоже есть?
                  Если бы стоял выбор между вырастить прекрасных детей или купить квартиру, думаю выбор был бы однозначен?
                  А не материальных целей можно добиваться не только деньгами.
                  А на счет работы за идею, так это выбор каждого.
                  Я в прошлом месяце помог соседу “за бесплатно”, на прошлой неделе он помог мне. Разве это плохо?

                • Леонид, пока я куплю квартиру – я сильно постарею, и да, я с Вами полностью согласен – останется только помереть :) А дети и сейчас воспитываются неплохо. Но менять школу, соседей, и места жительства раз в год-полтора из-за повышения съема – совсем “не прикольно”. Поэтому приходиться много-много-много работать, дабы светлая мечта своего жилья, все же когда-нибудь материализовалась! Про взаимо-выручку, вами упомянутую, плохого ничего не скажу :)

              • “Боже мой, шо Вы говорите?” (с) типа с Одэссы.
                Только что передали: МО РФ решило больше не награждать званием “Герой России” космонавтов.
                Теперь уже не почетной, вдобавок к профессиям доктора, учителя, рабочего, крестьянина, ученого, военного и т.п., стала профессия космонавта.
                Балом правят торгаши.

                • И ?
                  Умереть???

                  Короче завязываем, вроде все высказались, я, например, уже понял, что мы в разных мирах живем : )

              • Сергей Коцюра 05.09.2010 в 22:24

                да.. не счетсь сколько грандиозных и хороших идей умерло… а сами деньги (которые единственные реально работающая идея!) – остались…
                .
                Поэтому рассуждения о неспособности работать на результат – они несколько в сторону ушли… работать на результат и рвать, извините, попу – можно и нужно когда работаешь исключительно на себя, а когда работаешь на чужого дядю – смысл работать на результат, если сделанный тобой результат будет оплачен в существенно меньшей мере чем ты вложил труда? правда и людей, способных РАБОТАТАЬ на данный момент – единицы (ну это вообщем как везде). Если взять в общем то из 10 человек – 1-2 представляют какой-либо интерес и умеют что-либо хотя бы ПРОСТО ХОРОШО ДЕЛАТЬ. остальные – как это ни печально, обыкновенный офисный планктон… – это и ни хорошо, и не плохо – просто такова жизнь. И это в принципе в любой сфере деятельности. Поэтому страна катится туда куда катится… и если наличие 8 из 10 офисного планктона на уровне мелкой коммерческой фирмы недопустимо – то чем выше уровень – тем жестче д.б. отбор…

                • Как показывает многолетний опыт, деньги как ЕДИНСТВЕННЫЙ или ПЕРВЫЙ мотиватор – вещь не сама эффективная. Даже после существенного изменения оклада проходит совсем не много времени и человек уже твёрдо уверен, что текущий доход – это МИНИМУМ, чего он достоин, и неплохо бы ещё добавить …
                  Вместе с тем так же плохо, когда у человека деньги как мотиватор находятся во второй пятёрке – занимают с 6 по 10-е место. Таких людей очень сложно направить в нужное – рабочее – русло.

                  Гораздо эффективнее работает человек, у которого деньги как мотиватор выступают на 2-м или 3-м месте. А на 1 (2) – ответственное отношение к выполнению своей работы. ИМХО не важно – на дядю Ты работаешь или же на себя.

                • хочется немножко поспорить с товарищем Mix: >>Даже после существенного изменения оклада проходит совсем не много времени и человек уже твёрдо уверен, что текущий доход – это МИНИМУМ, чего он достоин, и неплохо бы ещё добавить …

                  Это возможно, когда человек получает 2 500 рублей в месяц, и ему, после долгих нудных обсуждений “поднять/не поднять з.п.” наконец-то поднимают до 2 800 рублей, при этом нарочито подчеркивая, что последующие 10 жизней “ты должен быть благодарен!”. Если человек получает рыночную з.п., то по поднятии оной – даже на чуть-чуть – уже приходит осознание того, что тут – платят больше, чем в соседнем офисе. И лишний раз будешь думать, в случае чего…Даже очень будешь думать! А по поводу качественной работы – вообще чудеса. А как можно делать работу свою – не качественно? Ну выгонят тебя после первого такого случая, да и нового возьмут. Или у Вас, Mix, не так?

                  По моим личным наблюдениям, человек может двигать вперед не смотря ни на что, только когда сзади у него несколько маленьких спиногрызиков, вокруг – голяк, и вопрос стоит ребром – или ты начинаешь что-то делать с этим, или здравствуй старость в одиночестве и пенсия в 3 тысячи. Маханье красной тряпкой с лозунгом “я работаю за идею”, думаю, проблему только усугубит. Поэтому, хоть Фарит и не согласен со мной, считаю, время Гарсий кануло в лету.

      • Для NasF
        “Вы не путаете предмет диспута? Речь не про армию, речь про неспособность работать на результат..”

        Сколько человек в мире могут прыгнуть в высоту с шестом как Бубка?
        А ведь спортсменов тысячи.
        Сколько в мире подобных Гейтсу?
        А ведь компьютерщиков миллионы.
        Сколько людей додумались и осуществили проект, связанный с https://mg.spec8.ru?
        А ведь в России >140 млн.чел.

        • И?
          К какой категории относится пост: “новое” или “вопрос”?

          • Скорее “новое”, т.к. ответы на эти вопросы и так ясны.
            И еще есть жизненное убеждение, что пусть даже “выше головы не прыгнешь”, но к этому надо стремиться :)
            Опять же как та крыса в крынке со сливками, которая барахталась-барахталась и вылезла на свободу благодаря своим телодвижениям.
            Интересная ссылка насчет этих телодвижений http://blog.micromarketing.ru/funny/two-rats/
            и мораль оттуда: “далеко не все зависит от ваших действий, и не во все крынки стоит прыгать.”

    • Михайлов Сергей 30.08.2010 в 22:16

      Да действительно, рассказ был не про армию. Дебилизма там достаточно – мне ли не знать…
      Рассказ был наверно про ценности человека. То, что процесс починки щетки человек оценил больше, чем возможность подвести своих товарищей, что возможность оправдаться более привлекательна, чем необходимость напрячь свои скромные силы…
      Ну и скажу чем закончилась история – Козлов уехал в другую часть.. А я за чашкой кофе внедрял “Войсковую часть”… В конце получил предложение стать в один день офицером и продолжить службу на должности замначфина с повышением до начфина через несколько лет. От которой спокойно отказался. :)
      П.С. Офиса на Арбате у меня не будет :) и слава богу.

      • Возможно он хотел “Автоматизировать” процесс и не рассчитал свои силы..
        Я тоже предпочитаю – день потерять и за час долететь, чем неделю ползти!..

        • Михайлов Сергей 31.08.2010 в 18:42

          Усилия должны быть адекватны задаче. Если стоит задача забить гвоздь, вовсе не обязательно изобретать шуруповерт. Это можно сделать на досуге.

          • Нужно мыслить шире – можно каждый раз вести курсы или вебинары, а можно записать курс и тиражировать!..
            Т.е. сеня нужно забить гвоздь, а завтра возможно нужно будет крутить шурупы..

          • Константин Павленко 01.09.2010 в 10:24

            Сергей, только без обид – это не к Вам, мы все прекрасно понимаем о чём речь. Только для психологической разрядки. Вспомнилось из “советов для блондинок”: “Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой” :)
            Блондинок тоже прошу не обижаться, если таковые здесь присутствуют.

      • Личные оценки удалены / NasF

        Для NasF – сорри, но пример Михайлова Сергея – это отрицательный пример как служения Родине, так и человеческого общения.

        Сергей, у меня огромная просьба – все-таки воздержаться от оценок личности, а перейти к оценке ситуаций / NasF

        • А оценка ситуации из личного опыта такова, что в настоящий момент (начало 21 века, Россия при сложившемся государственно-коррупционно-бандитском капитализме) только ДЕНЬГИ (потом воплощаемые в отдых, вещи, здоровье и др.) являются главным стимулом чела к выполнению работы :)
          И только лишение ДЕНЕГ является главным наказанием его :(
          Всё остальное – благодарности в труд. книжку, почетные грамоты с работы (а много ли их у вас?), слова о корпоративном духе и пр. – это пустой звук без денежного стимулирования.

          • Хм…
            я знаю несколько людей, которые работают не ради денег – а потому что нравится именно это или потому что просто ответственно относятся к делу.
            Да и наш проект – это скорее формирование заинтересованности и отработка моделей монетизации, чтобы можно было строить экспертное сообщество, а не гонка за денежными знаками. Деньги – это просто счет в игре, с определенного момента они просто не затрагивают, становятся сильно важнее другие вещи…

            • +1000, как всегда Вы в точку :)
              Вот я лично работаю не ради денег, мне нравится моя работа уже 20+ лет, мне лично доставляет удовольствие именно результат моей работы :)
              <>
              Но что сказать моей семье: где я был и чем занимался целый день, и что они будут кушать завтра или что наденут дети на 1 сентября в школу?
              Даже птенцы, котята и щенки требуют от своих родителей хотя бы пропитания ;)
              Насчет следующего:
              “Животное руководствуется инстинктами. Хочет есть – ищет еду. Хочет спать – спит. И т.д. Человек давно перешел черту необходимого. Вдоволь еды, теплые желища, безопастность. Что может его заставить делать больше, чем то, что ему необходимо как животному? …”
              Ответ – получение еще большего количества из списка “Вдоволь еды, теплые желища, безопастность.”
              Даже мои той-терьеры предпочитают собачьему корму жареное или вареное мясо, а вместо конуры на улице выбирают теплое и уютное место в человеческом кресле.
              Инстинкты (главенство (иерархия) в стае (обществе), сексуальные, поедальные и спальные и др.) с некоторыми выриациями одинаковы у всех – у “хомо сапиенса” или у любой другой божьей твари. Так для чела одной из “сахарных косточек” являются “бабки”.
              Да, самое главное, не надо врать самому себе, подменяя понятия, при оценке своей жизненной позиции.

      • “П.С. Офиса на Арбате у меня не будет :) и слава богу.”

        Это говорит о многом ;)

        • Михайлов Сергей 02.09.2010 в 06:22

          Сергей, я не очень понял суть Ваших претензий ко мне… Вы говорите, что я злой? Ну чтож, пусть так. :) Может быть Вы и правы, а может просто мы очень разные и Вы не понимаете меня. В любом случае, готов продолжить беседу в личке. Пишите! sv_mikh кошка мейл.ru

  5. у нас в конторе с этим текстом дают ознакомиться каждому новому сотруднику. не могу сказать что это сильно повлияло на многих)

    • Обычно влияет на любого сотрудника такое понятие как “премия”. Выполнил порученные задания в течении месяца – получи свои деньги. Не выполнил – никто не виноват. Если слово “премия” заменить словом “устная благодарность”, результат, видимо будет совсем иной, т.к. “за спасибо” сейчас может позволить работать себе человек, абсолютно не обремененный никакими материальными проблемами, или же, как Великий Гарсия – Патриот с рожденья, хороший человек и т.д. =)

      • Есть интересный принцип подбора людей на работу: работать с теми, кто и так будет это делать, вне зависимости от оплаты. Причем делать хорошо, потому что либо родители дали в детстве правильные установки, либо потому что тема интересна.
        Пожалуй, это толковый подход – потому что премии не заменяют добросовестность.

        Материальный достаток – здесь не суть, посмотрите на академическую или прикладную науку: куча людей годами проводят свои работы, получая 9-15 тыс. рублей…
        И не надо говорить, что они не умеют делать что-то еще – обычно кое-что умеют..

        • >>куча людей годами проводят свои работы, получая 9-15 тыс. рублей…
          Каждый выбирает свой путь. Видимо, их все устраивает. Таких много. Я правда, с трудом представляю, как на 9 тыс. с семьей можно жить, ну да ладно. Видимо как тот честный гаишник в нашей Раше.

          • Имхо, это непродуманное суждение.
            Попробуйте об этом подумать иными способами, например “Как я могу это использовать?”, “Что это может поменять в моей жизни?” (кстати, не путайте эти вопросы – ответы на них никаким образом не связаны и могут быть конфликтующими).
            P.S. Хорошо, что такие люди есть.. Иначе социума бы было в разы меньше…

            • Фарит, поделитесь, пожалуйста, Вашим мнением, на тему “Я получаю 9 тыс.рублей в месяц, у меня двое детей. Как я могу это использовать?”. Мне действительно, интересно, может я такой ужасный циник и не вижу такой очевидной вещи :)

              • Блин, ну посмотрите еще раз первое видео :)
                Важен не сам ответ, а те нейронные связи, которые образуются в голове при его поиске :)

                P.S.
                Вопрос искажен. Точнее бы его сформулировать так: “есть люди, которые получают за свою работу 9000 рублей – и при этом остаются ей преданными. Как я могу это использовать?”

              • Михайлов Сергей 02.09.2010 в 18:07

                А вот писали про Григория Перельмана, который отказался от наград за доказательство теории Пуанкаре… Вроде как живет в крохотной квартирке… И вроде как бедно. И кстати сказать, ведь ему в чем-то можно позавидовать. Человек живет в мире идей (наверно) и на все эти премии ему по барабану… Реально, когда делаешь большое, новое и интересное дело – можно не есть и не спать… И даже не думать проденьги. Я легко понимаю таких людей – сам был таким в первой молодости.

  6. Леонид 30.08.2010 в 11:18

    “Конечно, я знаю, что настолько морально пострадавших людей нужно жалеть не меньше, чем физических калек”
    Только физический калека уже не сможет стать снова здоровым, а “морально пострадавший” может это сделать в любой момент. Если честно, мне таких не жалко. Они сами виноваты в большинстве своих проблем. А жизнь довольно жестокий учитель. Не выучил “урок” – получи подзатыльник, опять не выучил – получи розг. И так по нарастающей человека возвращают в одну и туже ситуацию с более тяжкими последствиями пока “экзамен” не будет сдан.

  7. Блестяще! разослал всем своим коллегам.

    Более сжато смысл статьи можно выразить одной фразой:

    “ЕСЛИ ХОЧЕШЬ СДЕЛАТЬ, ИЩЕШЬ КАК! ЕСЛИ НЕТ – ПОЧЕМУ…”

  8. Так и есть. Пока не дашь пинка в круп – никто и не пошевелится! Не знаю – менталитет не менталитет – не люблю таких обобщений, но куда ни глянь – везде такое отношение к делу… что приходится многое тянуть самому.
    )) Вопрос – Что делать?

  9. До него не доходят разумные доводы и единственная вещь, которая может произвести на него впечатление – это носок толстого ботинка сорок пятого размера.

  10. Михайлов Сергей 29.08.2010 в 21:26

    Класс!
    Расскажу свою историю…
    Было нас двое во взводе из одного города, я и некто Козлов – компьютерщик-ботан. И был один из первых нарядов по роте. Наряд подходил к концу и кто мыл роту, кто туалет.. А Козлову досталась лестница. Кафельная такая. Белая. Но к концу дня она становилась черной от сапог. Ее каждый день восстанавливали в белом цвете… Это и должен был сделать Козлов. Но вот уже пора сдавать наряд, все сделали свою работу. Приходит Козлов и объявляет, что у него сломалась щетка и он 2 часа пытался ее починить… Ходил к старшине – тот его просто послал. И вроде как зема он мне… Но больше с ним уже не контактировал. Мы пошли и вымыли лестницу за 5 минут… Руками, мылом, лезвиями… Чем угодно. Просто вымыли.

    Ненавижу потерянных, неспособных к самостоятельной работе людей. Просто ненавижу.

    • Михайлов Сергей 29.08.2010 в 21:55

      Кстати, вот за что я благодарен армии – она научила меня жить своим умом, выбирать путь, принимать решения, действовать в сложных ситуациях, разбираться в людях и т.д.

      • Есть множество людей, которых она это не научила, увы…
        imho, надо смотреть в более ранние периоды жизни…

        • Михайлов Сергей 29.08.2010 в 22:15

          Может быть… Но иногда нужен пинок для эволюционного скачка. Нужно, чтобы кто-то нажал на переключатель в мозгах.

      • “Кто не был тот будет, кто был не забудет”,
        “Школа настоящих мужчин” и т.д.
        Абрамович (тот самый) начал карьеру бизнесмена в армии, продавая армейское (государственное) имущество.
        ;)
        Некорректный блок удален – NasF

        • Сорри.
          Просто надо быть добрее к людям :)

          • А иногда – не надо.

            Здесь все взрослые люди, давайте воздержимся от привычки указывать друг другу что нужно, а что нет…

          • Михайлов Сергей 30.08.2010 в 21:40

            Да вообще я добрый. Но злюсь, когда становлюсь зависимым от людей, на которых нельзя положиться, которым приходится больше 2х раз объяснять очевидные вещи, которым ничего ни стоит подставить тебя, которые не собираются учиться на своих ошибках..

  11. gorlanova_eu 29.08.2010 в 21:08

    У Сельмы Лареглеф, в повести-сказке”Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями”, сказано что Нильс снова станет большим, когда” одна палочка и девять дырочек истребят целое войско мышей, когда Король обнажит голову, а ты останешься в шляпе…”, но это совсем не сказка- это задание для каждого человека, на каждый день стремиться к своей мечте, подтверждать свое настоящее положение на работе, дома. Быть очень полезным и незаменимым, активным и тогда….
    Но для большинства людей это только сказка, поэтому они всю жизнь остаются маленькими, а возрастом становятся безразличными, циничными, злыми, так и не поняв от чего.

  12. progr-2008 29.08.2010 в 20:47

    “… Ну а если вы мудры, вы не станете объяснять своему «помощнику», … а хитро улыбнётесь и скажете: «Да ладно», пойдёте и посмотрите сами.”

    • И это очень грустная цитата…

      Кому бы я мог доверить настройку, например, автореспондера? – никому. Поэтому приходится как в каменном веке – все делать самому…

      • Михайлов Сергей 29.08.2010 в 21:29

        В определенном смысле это беда.. Когда все привыкаешь делать сам… Разучаешься доверять работу другим… Мне например приходится учиться это делать (учиться доверять)

  13. “Мое сердце отдано тому, кто выполняет свою работу, когда «босс» уехал точно так же, как будто «босс» на работе.”
    ;)

  14. Ну так выпьем же за Профессионалов!
    Я думаю тема Кубы особо порадует одного из наших коллег)

  15. Harley Davidson 29.08.2010 в 18:19

    есть вещи, которые со временем не теряют актуальности