Новая концепция работы с заданием

Эта информация предназначена всем участникам текущих потоков.

До настоящего момента работа с заданием происходила следующим образом:
1. Вы решали задачу.
2. Вопросы задавали в комментариях к записи или в мастер-группу.
3. Через некоторое время знакомились с решением преподавателя.

В новом подходе мы предлагаем Вам решение сразу после проверки Вашего отчета.

Это должно улучшить качество обучения.
1. Вы по “горячим” следам можете знакомиться с решением преподавателя, не нужно выжидать план-графика.
2. Для отстающих не будет соблазна подглядеть в решение.

Вместе с тем поднимаются требования к комментариям по занятию (отчетам).
Комментарии не относящиеся к выполнению задания одобряться не будут.
Если у Вас есть вопрос по теме. То сначала нужно написать отчет по задания, а вторым и последующими комментариями задавать вопросы.
Комментарии вида “Задание выполнил. Затруднений не было.” приниматься не будут.

Обратите внимание, что решения заданий для участников не приславших отчеты будут доступны.
Но позже по времени. Например, решения заданий 0-го блока будут после окончания 1-го блока.

комментария 24 на “Новая концепция работы с заданием”

  1. У многих (на продвинутом курсе) встречаются отдельные темы или домашние задания, которые даются с большим трудом. Вот затык в каком-нибудь месте и дальше никак. Уж и голову всю сломаешь, а не получается! :) Чуть-чуть подглянуть в решение было бы спасительной палочкой.
    Что делать в таком случае? Пропустить это ДЗ  и делать следующее, и ждать месяц-полтора пока закончится следующий блок и выложать решения? К тому времени уж точно забудешь как решал ДЗ и потеряешь всякий интерес. В итоге, скорее всего, тема для участника останется не проработанной до конца. 
    Предлагаю  
    1) выкладывать ссылку на решение в первом комментарии к заданию, как есть сейчас (для тех, кто решил ДЗ, чтобы сразу сверились с решением); 
    2) выкладывать решение отдельной страничкой, как раньше, но чуть увеличить срок между ДЗ и выдачей решения (например, 7 или 10 дней)  
    Ну, или еще вариант – принимать отчеты к ДЗ вида: “Сдаюсь. Задание не выполнил. Дайте посмотреть решение” :)

    • >Что делать в таком случае?
      Все просто – пишите, что получилось сделать, а в чем “затык”, как его пытались решить.
      Этого достаточно, чтобы получить доступ к решению.
      То есть комментарий должен быть не “Сдаюсь”, а чуть шире..

  2. Майор 08.08.2011 в 10:37

    Следующий шаг – к заданиям публикуемым по графику сделать аналоги на статичных страницах закрытых от индексирования и с невероятнонечитаемыми именами, чтоб невозможно было угадать/подобрать. Ссылки на задания давать в этом же первом посте после решения. Тогда не только решения не надо ждать, но и начала следующего занятия, чтоб отчитаться. Единственное – останется привязка к дате финала, его то уж раньше не проведёшь.

    • Цель Вашего предложения я понял и поддерживаю.
      Только мне непонятна схема достижения цели.
      Вы предлагаете создать страницы с решениями (с непонятными именами) – в новой концепции так и сделано.
      А как дальше получит эту станицу тот, кто идет вперед графика?

      • Майор 08.08.2011 в 12:37

        Страницы не с решениями, а с заданиями к следующим решениям, с самими занятиям – чтоб можно было и отчёт раньше сдавать.
        Цепочка получается: раньше отчитался – раньше получил решение – сразу получил адрес следующей страницы, на которой можно отчитываться за следующее ДЗ. На ней так же – первый пост с решением и ссылка дальше.

        • Здесь есть техническая проблема.
          Движок блога не позволяет добавлять комментарии к будущим записям.
          То есть ссылки на будущие занятия получить можно.
          Но комментарий ставить нельзя.
          Вот, например, запись от 16.08 – https://mg.spec8.ru/?p=2097, попробуйте что-нибудь там написать.

          • Майор 08.08.2011 в 18:50

            Потому я и говорил про статичные страницы. К таким вордпрес разрешает писать коментарии )))

            • Да, со страницами такой финт удастся.
              Но пока оставим текущую реализацию, и сделаем заметку на будущее.

  3. Кудрявцев Олег 08.08.2011 в 10:32

    Добрый день.
    Я участник ещё первого потока продвинутого курса…
    Выполнил только 12 заданий. Сейчас наконец появилось время для обучения. Мне отчитываться по домашним работам в своих ветках?

    • Если Вы идете вперед текущей группы, отчитывайтесь в своих ветках.
      Если вместе с группой – в текущих.

  4. разумно

  5. Если у кого-то есть время целый день пялиться в монитор, решая задачу, то это не значит что так у всех. Я сейчас очень сильно отстаю (смена работы + маленький ребенок), и могу выделить время на занятия лишь во время перерыва на обед и полчаса перед сном. Сон 5-6 часов. Отпуска, понятно, полгода минимум не видать. Выходные практически исключены. Есть вообще большая вероятность, что я так и останусь в отстающих, что же, получается, я вообще не получу решений, если не смогу предоставить свои во временных рамках мастер-группы? Лично я ни разу не подглядывал в решения, так как это попросту неспортивно, теряется интерес, да и формат курсов предполагает, что это самообразвание, без пинков преподавателя.
    А чтобы не было комментариев “Задание выполнил, трудностей не возникло”, нужно менять подход к проверке решений. Имхо, решения должны сдаваться и качественно проверяться. Тем более, что уж в продвинутой группе людей заметно меньше чем в базовом курсе.
    Если уж появилась необходимость отсечь подглядывающих и подстегнуть аудиторию – то с выходом решения, всем, кто не успел, по любой причине – отмечать “не сдал”. А решения выдавать не в строгой последовательности а так: Задание 1, временной промежуток, Задание 2, временной промежуток, Решение 1, Задание3, временной промежуток, Решение 2, Задание 4… Тогда между заданием и выдачей решения будет больше времени, и длительность курсов не изменится.

    • Спасибо за эмоциональный пост и критику.

      Прежде всего, скажу, что Вы неверно поняли основного предназначения нового подхода. Прежде всего мы хотим помочь идущим точно по графику, а не подстегивать отстающих.
      Представим человек выполнил решение 3 августа, решение будет опубликовано 8 августа.
      За этот период, он может уже подзабыть детали своего решения, чтобы произвести эффективную работу над ошибками.

      Тем не менее Ваш аргумент понятен – есть участники, не идущие с потоком, которые занимаются сами (обычно они сильно отстают). Им тоже нужны решения заданий.
      Наш вариант решения этой проблемы – публиковать все решения блока N, после прохождения блока N+1.
      То есть закончился модуль №1 – публикуем решения модуля №0.
      В принципе это примерно, то что Вы и предлагаете.

      • Спасибо за понимание, Евгений.
        Ваш вариант решения вопроса с отстающими вполне приемлем, разве что потребуется дополнительно проконтролировать выдачу решений по последнему блоку до того, как доступ в МГ закроется.

    • …(смена работы + маленький ребенок)… Такая же ситуация :) Дочке уже 2,5 месяца и её папка приходит с работы, ест и сразу изучает курсы… Купает дочь и спать и так каждый день и выходные :)
      trambalda, но надо продержатся до 09 октября. Будем сильными! ))

      • Так держать :)

      • Майор 08.08.2011 в 21:14

        мне чуть попроще, я работу пока не меняю, а дочке на днях 4 месяца исполняется (вакурат практически с началом базового курса прошлого потока). Тяжело было как раз – во второй половине мая, сейчас уже легче, даже лениться иногда начинаю… )))
        Если бы ещё и работать приходилось – тогда да, было бы сильно тяжелей, а так – справляюсь.

        • Общество папаш-программистов. =)
          Нужен полноценный форум! А то флудим не по теме…

          • Надеюсь, нам скоро доделают форум, там и можно будет обсудить проблемы папаш-программистов ))

  6. Огромное человеческое спасибо за такую идею!
    Я немного опережаю курс (т.к. еду в отпуск и там боюсь конкретно отстать) и очень часто в предыдущих решениях нахожу какие-то моменты, которые мне бы очень помогли в решении текущего задания (которое делаю “наперед”).  Иногда день пялюсь в монитор и не пойму как выкрутиться, а потом выходит решение предыдущго задания и подкидывает мне идею (как правило, 100% рабочую).

    • Пожалуйста :)
      Давайте тестировать новую схему.

      • Андрей Кусанов 16.08.2011 в 10:15

        Я еду в отпуск, хотел пойти быстрее графика. Хотелось бы видеть ссылки с будущими заданиями, без права комментариев, хотя бы.