Подготовка к аттестации. Задача №10

По результатам выбора задачи, практически единогласно была выбрана задача 1.25.
Ниже приводится текст, максимально похожий на текст этой задачи из сборника, а также комментарии, которые помогут определиться со стратегией решения задачи.

К сожалению, у Вас недостаточно прав для просмотра этой записи. Если Вы еще не залогинены на сайте — залогиньтесь.

Если не активировали токен — посмотрите видео-инструкцию (видео N5)

Если вы залогинены, у Вас активирован токен доступа, но вы все равно видите эту запись — напишите нам на e-mail поддержки.

комментария 23 на “Подготовка к аттестации. Задача №10”

  1. Денис Попов 30.04.2012 в 15:21

    Почему считаем что учет по товарам не ведем?
    Написано ведь, что Складской учет товаров не ведется. Т.е. в разрезе складов учитывать товары не нужно, но не сказано, что учет товаров не нужно вести вовсе.
    Слово “товар” в задании встречается несколько раз. 

    Не будет ли в данном случае это минусом на реальном экзамене..

    P.S. без учета товаров у меня на решение этой задачи ушло полтора часа… если добавить еще и учет по Товарам – то как минимум 2 часа уйдет :(.

    • В отчетах товаров нет. Я считаю излишним реализовывать учет товаров. Про контроль остатков и расчет себестоимости ничего не сказано.

  2. я вижу 2 регистра: регистр накопления оборотный (измерение- Счет, ресурс Задолженность)и регистр сведений(измерение- Счет, ресурс- Состояние, ДатаПоследнейОтгрузки)  Что упускаю?

    • Наш долг перед покупателем упускаете. А так правильно. Состояние зачем в регистре?

  3. Мария 26.04.2012 в 19:24

    Если это классический партионный учет, то мне кажется должен быть РН(остатки) Взаиморасчеты  измерения счет и документы, ресурс сумма. Документы расходная и пени увеличивают задолженность, а ПКО уменьшает.  

  4. По-моему 3 регистра:
    1) регистр накопления ТекущаяЗадолженностьПоТовару Измерение – Счет, Ресурс – Задолженность (Регистраторы – Расходная) – По списанию суммы товара при поступлении
    2)Регистр накопления  ТекущаяЗадолженностьПоОплате
    Измерение – Счет, Ресурс – Задолженность (Регистраторы – ПоступлениеДенег). По списанию задолженности при оплате.
    3) Непериодический Регистр сведений (Измерение – Счет, Ресурс – дата поной отгрузки) 

  5. Тоже пока остановился на двух регистрах накопления ОстаткиПоСчетам(регистратор Счет и Расходная накладная) и Взаиморасчеты(регистраторы РасходнаяНакладная, ПриходДенег, Пени). В обоих Измерение Счет и Ресурс Сумма. Но во Взаиморасчетах еще добавил измерение Контрагент. Т.к. при оплате надо будет отбирать счета по конкретному покупателю. Пока последнюю отгрузку проверяю по Регистратору в регистре ОстаткиПоСчетам, но мне кажется что как-то неправильно это. Как вариант, можно попробовать добавить еще непериодический регистр сведений (регистратор Расходная накладная) куда записывать полностью отгруженные счета. Измерения Счет, ПроцентПени и ДатаПолнойОтгрузки. А остаток суммы при расчете пени брать из Взаиморасчетов. Вроде бы и проще будет чем искать последнюю отгрузку по регистратору…

    • Про Контрагента: Это правильная мысль в случае построения запросов с точки зрения скорости. Не очень правильная с точки зрения объема БД.
      И совсем правильная в том случае когда деньги без привязки в заказам могут быть (не наш случай).

      Это просто комментарий.

      • По условию задачи: “В документе «Приход денег» указывается только покупатель и сумма”. Если регистр Взаиморасчеты делать без учета Контрагента, то тогда надо табличную часть делать для подбора Счетов конкретного покупателя. И их уже закрывать по дате выписки Счета. А иначе как отобрать счета по Покупателю?

      • Денис Попов 27.04.2012 в 09:16

        Павел, получается при проведении документа “Приход денег” вы предлагаете проверять счета Покупателя непосредственно из таблицы Счетов?
        а уже затем делать выборку из регистра накопления (для поиска задолженностей и т.п.) по этим счетам? 

        • Это возможно, но я при записи пришел к выводу что покупатель в остатках нужен. Без него все плохо с блокировками будет.

  6. Денис Попов 25.04.2012 в 17:57

    не совсем понял вот это:
    “3. Нет контрагентов, покупателей, поставщиков, сотрудников и пр…”.
    А как же Покупатель, который вводится в документе “ПриходДенег”.. ведь в этом документе не указываются счета, по которым идет оплата.. распределение оплаты по счетам должно проходить автоматом.. т.е. разрез по Покупателям, на мой взгляд, необходим;

    “4. Счет не может быть сверхотгружен, т.е. нет необходимости отслеживать остаток при проведении расходной для целей контроля сверхпродажи.”
    Для меня данная фраза противоречива… Если счет не может быть сверхотгружен => необходимо запретить пользователю сверхотгружать счет.. т.е. контроль наоборот необходим. 

    Поясните данные пункты подробнее пожалуйста. 

    • 3. В регистрах разрез по контрагенту на мой взгляд избыточен.

      4. Оплата без привязки к счетам/заказам у нас не регистрируется. Не стоит тратить время на эту проверку. Априори считаем, что больше чем должны нам никто денег не принесет.

      • Денис Попов 26.04.2012 в 21:49

        при чем здесь оплата? отгрузка – это ведь реализация (документ РасхдоднаяНакладная)… сверхотгружен, как я понимаю, это когда по счету 100 рублей, а сумма по нескольким реализациям (привязанным к этому счету) на 150 рублей.
        P.S.
        я так понимаю, что при чтении заданий 1С нужно обладать определенным опытом, дабы иметь способность “додумать” что имеется ввиду между строк… :( 
        для меня на данный момент это очень не просто… с нетерпением жду вашего решения первого ДЗ… 

  7. Долго не мог понять, почему обходимся без контрагентов, пока не осознал, что покупатель не придет оплачивать “не свой” счет.

    Первым я бы создал непериодический регистр сведений “Счет” (или “Заявка”) , где одно измерение “Счет” типа “Документ.Счет” и ресурсы “Сумма счета”, “Процент пени”, “Дней просрочки”. Регистраторами были бы “Документ.Счет”.

    Вторым  – регистр накопления “Задолженность” вида “Остатки”. Измерение: “Счет” типа “Документ.Счет”; Ресурс: “Сумма”; Регистраторы: “Документ.Реализация” , “Документ.Пени” (оба увеличение задолженности), “Документ.ПриходДенег” (уменьшение задолженности). 

    Третьим – периодический по регистратору регистр сведений “Состояние счета” с измерением “Счет”, ресурсом “Состояние счета” (перечисление со значениями “Выписан, не отгружен полностью”, “отгружен полностью”, “оплачен полностью”) и  регистраторами “Документ.Реализация” (если сумма прихода по регистру “Задолженность” >= значения ресурса “Сумма” регистра “Счет”, то “отгружен полностью”) и “Документ.ПриходДенег” (если остаток по регистру “Задолженность” <= 0, то “оплачен полностью”)

    Как такой вариант?

  8. Добрый день, уважаемые господа! Попробую составить структуру регистров и перечень подзадач.
    И так: Мы имеем три «товарных» документа (счет, расходная накладная и расчет пени).
    Мы имеем один денежный документ на приход денег.
    Регистров накопления должно быть два. Один, назовем его «Остатки по счетам» с видом регистра остатки и обороты, ресурсами Счет, измерением Сумма, отражает расход товара. Другой регистр накопления «Задолженность» будет с такими же параметрами
    Подзадачи:
    1. Приход суммы товара в РН «Остатки по счетам» формируется при проведении счета. Расход – по мере выписки расходных накладных
    Эти же самые накладные формируют приход (увеличение задолженности ) в РН «Задолженность», а денежный приходник – списание (уменьшение задолженности) в РН «Задолженность»
    2. Проверка отрицательных остатков в накладных. На основании счета выписывается накладная, сумма которой автоматически проставляется из расчета «счет минус всех накладных. При самостоятельном заполнении суммы обработка проведения сравнивает прописанную сумму с остатком суммы в РН «Остатки по счетам»
    3. Обработка проведения денежного приходника должна проверить превышение суммы приходника  над задолженностью по самому старому (отбор по дате) счету и в случае превышения сумму этого превышения относить на счет следующего менее старого по дате счета.
    4. По кнопке пеня в документе расчет пеней должны отразиться те счета, у которых на дату, следующей за датой оплаты имелся остаток по РН «Задолженность». Каждый отражаемый счет должен отображать   эту самую задолженность и рассчитанную сумму пени. НО по моему разумению, одновременно надо проверять, был ли документ расчета пени на данный счет ранее, если был, то сумму задолженности нужно брать текущую, а количество дней за минусом раннее бравшуюся по предыдущим документом расчета пени. Например, по счету 1 через 7 дней просрочки насчитали пени. Ура! Еще через семь дней сумма просрачки будет равна остатку на текущий день, а время просрочки равна всему промежутку времени просрочки минус суммами времени предыдущих документов Иначе вместо пеней приедут боксеры учить правильному расчету штрафных санкций. Вот как-то так с регистрами
    Вопрос не по теме: публикация решения второй задачи планируется? А то не всё получилось.

  9. Здравствуйте, предлагаю следующую структуру регистров:
    Поставки, измерения – счет, номенклатура, ресурс – количество. Регистраторы: счет (приход) и расходная накладная (расход)
    Долги, измерения – покупатель, счет, ресурс – сумма. Регистраторы расходная накладная (приход) и  приход денег (расход).
     

  10. Добрый день. 
    Возник вопрос. Судя по условию задачи авансов по счетам нет? Т.е. сделать приход денег на пустой счет нельзя? И тогда Расходной накладной смотрим была ли оплата по счету, чтоб ее зачесть или всю отгрузку писать в долг?

    • Авансов нет. Приход денег “просто так” делать нельзя.
      Вторую часть вопроса не понял, уточните.

      • Имел ввиду, проверять или нет ранее поступившую оплату счета (ведь  оплатить  могли  сразу же после выписки счета, не дожидаясь отгрузки) при проведении РН, но тут скорее всего надо только проверять оставшуюся неотгруженную сумму по счету, чтобы не отгрузить лишнего. А оплаченность счета будет проверять уже документ Пени.

  11. Manase940N 24.04.2012 в 08:32

    Добрый день!
    Исходя из ТЗ, для решения потребуется 4 вида документов – Счет, Расходная накладная, ПКО и Пени.
    Для хранения состояния счета предлагаю использовать регистр сведений СостояниеСчета (периодичность – по регистратору) с измерением Счет и ресурсом СостояниеСчета(перечисление). Регистраторами для этого РС будут документы Счет, Расходная накладная и ПКО (состояния Выписан, Полностью отгружен, Полностью оплачен соответственно).
    Для установления факта полной отгрузки по счету в конфигурации я бы добавил отдельный регистр накопления ОтгрузкаПоСчетам с видом Обороты (измерение – Счет, ресурс – Сумма). Регистратор – Расходная Накладная. При проведении документа анализируется РС СостояниеСчета с состоянием Выписан, полная сумма документа Счет берется из самого документа, сравнивается с оборотами по этому Счету, если они были.
    При полной отгрузке Расходная накладная формирует приход в регистр ВзаиморасчетыПоСчетам (вид – остатки, Измерение – Счет, Ресурс – Сумма). Регистраторами для ресурса будут Расходная накладная (приход), ПКО(расход) и Пени(приход).
    Смущает фраза из задания: «В документе ПриходДенег указывается только покупатель и сумма». Означает ли это, что покупатели (контрагенты) все-таки присутствуют в аналитике регистров? Или покупатель будет указан только в качестве реквизита, для справки?

    • Очень много регистров :)

      Контрагент фигурирует в каждом счета. Если Вам нужен еще один разрез (укрупненный) по контрагентам, можно рассмотреть и такой вариант.