Тренинг по подготовке к аттестации.
Второй поток – Задача 10. Выбираем

Доброго дня!

Как и обещали, четные задачи для нашей группы выбираете вы.

Для выбора задачи у вас есть несколько дней.

Сегодня выбираем задачу из первого раздела сборника.

К сожалению, у Вас недостаточно прав для просмотра этой записи. Если Вы еще не залогинены на сайте — залогиньтесь.

Если не активировали токен — посмотрите видео-инструкцию (видео N5)

Если вы залогинены, у Вас активирован токен доступа, но вы все равно видите эту запись — напишите нам на e-mail поддержки.

комментариев 28 на “Тренинг по подготовке к аттестации.
Второй поток – Задача 10. Выбираем”

  1. Еще столкнулась с трудностями в задаче 1.4 (там особенность в том, что списывать надо сначала с указанной в ТЧ партии, а затем согласно текущей учетной политике). На первый взгляд, задача простая. Но что делать, если в ТЧ присутствуют дубли номенклатуры, но с разными партиями?

    • Задача не простая. на экзамене не появляется.
      Если описывать получение данных исключительно запросом, то он будет довольно монстроподобным. Простое решение видится в выгрузке данных итогов с партиями в ТЗ и обход уже ее с корректировкой. Но за это снизят балл.

  2. Андрей Буравов 03.07.2012 в 17:37

    А прошлый поток какую задачу разбирал?

    • Андрей Буравов 04.07.2012 в 16:29

      Как сейчас можно получить доступ ко всем материалам предыдущего потока? Мне интересны все разборы задач.

      • Андрей Шнитов 09.07.2012 в 15:54

        Полный доступ к материала 1 потока возможен только для покупателей курса версии “Все сразу”.
        Доступ к задаче “Пени” будет открыт сегодня.

    • С пенями.

  3. а задачи в сборнике с периодическими расчетами есть? можно из них выбрать?

    • Расчетные механизмы выбираем в последнюю очередь. Сейчас по первому разделу выбираем задачу.

  4. Vadim Kashirny 02.07.2012 в 10:40

    Тоже предлагаю про пеню  1.25  или 1.37

    • Андрей Буравов 05.07.2012 в 06:06

      Павел, предлагаю открыть доступ для участников 2 потока к задаче с пенями.
      А здесь разобрать еще какую-нибудь задачу.

  5. Еще 1.33 вызывает бурный интерес) Задача про заказы и свободный остаток. Например, непонятна фраза “при закупке товара следует учитывать, что товар по заказу может быть уже отгружен из свободного остатка”. Хотя, наверное это говорит о том, что при проведении Приходной надо проверять остатки по заказам. 

  6. На мой взгляд, следует разобрать задачу про начисление пени (либо 1.25, либо 1.37). Эти задачи несколько выделяются на общем фоне. Не совсем ясна структура регистров (а возможно решить можно даже на одном). А также, сама формула начисления пени вызывает вопросы. 

  7. arnoldlayne 01.07.2012 в 17:34

    Задача 1.48 версии 3, где представляет интерес документ “Комплектация” и учет наборов продуктов: непонятно, как вообще оформить этот “набор продуктов” и оперировать с  с ним…

    • Текст приведите.

      • arnoldlayne 01.07.2012 в 23:34

        Компания является заведением общественного питания. Возможна продажа как отдельных продуктов, так и наборов этих продуктов и готовых блюд.
        Набор представляет из себя перечень продуктов, хранящихся на складе. Например, можно продавать в виде набора пирожное и чай, а можно по отдельности – отдельно чай, отдельно пирожное.
        В том случае, если из продуктов изготовлено блюдо, например, из овощей сделан салат, то продаваться может только само блюдо, а входящие в его состав продукты проданы быть не могут.
        Закупка продуктов отражается документом “Приходная накладная”, а продажа – “Расходная накладная”. Для отражения приготовления блюд и создания наборов служит документ “Комплектация”.
        Учет номенклатуры в разрезе складов на ведется.
        При продаже в одной табличной части указываются продукты, наборы и готовые блюда.
        В документе “Компектация” в табличной части указываются продукты и их количество, а в шапке набор или готовое блюдо и его количество. В состав набора и готового блюда могут входить как продукты, так и готовые блюда. В случае приготовление блюда, должно произойти списание необходимого количества продуктов и оприходованние готовых блюд в количестве, указанном в шапке документа. В случае комплектации набора, при продаже необходимо будет списать столько продуктов, сколько их входит в набор.
        Со временем (не чаще, чем 1 раз в день) состав набора может изменяться, для чего необходимо создать новую комплектацию этого набора. Создавать набор или вносить изменения в него можно только документом “Комплектация”. При продаже должен приниматься тот состав набора, который был актуальным на момент продажи.
        Себестоимость номенклатуры при списании рассчитывается как средняя.
        Необходимо создать отчеты о движении складских запасов и о продажах за период.

        Продажи подробные за период с 01.01.2010 по 31.01.2010
        +————————————————————————————————————-+
        | Номенклатура | Количество | Количество в наборе |
        +————————————————————————————————————-+
        | Салат “Столичный” | 3 | 1 |
        +————————————————————————————————————-+
        | Салат “Капрезе” | 3 | |
        +————————————————————————————————————-+
        | Булочки | 100 | 50 |
        +————————————————————————————————————-+

        Количество – количество продуктов или блюд, проданных самостоятельно.
        Количество в наборе – количество продуктов или блюд, проданных в составе наборов.
        Продажи самих наборов отражаются увеличением соответствующего количества продуктов, входящих в состав этих Наборов. Сами наборы в отчете не отражаются.

        Продажи за период с 01.03.2010 по 31.03.2010
        +————————————————————————————————————-+
        | Номенклатура | Количество | Себестоимость | Продажа |
        +————————————————————————————————————-+
        | Салат “Столичный” | 3 | 2400 | 4000 |
        +————————————————————————————————————-+
        | Набор “Вечерний чай” | 1 | 3000 | 5000 |
        +————————————————————————————————————-+
        | Булочки | 100 | 100 | 200 |
        +————————————————————————————————————-+

        Количество – количество фактически проданных продуктов, наборов или блюд

        Ведомость продуктов и блюд за период с 01.01.2010 по 31.03.2010
        +————————————————————————————————————-+
        | Номенклатура | Начальный остаток | Приход | Расход | Конечный остаток |
        +————————————————————————————————————-+
        | Салат “Столичный” | 2 | 4 | 5 | 1 |
        | | 200 | 400 | 500 | 100 |
        +————————————————————————————————————-+
        | Салат “Капрезе” | 1 | 2 | | 3 |
        | | 220 | 400 | | 620 |
        +————————————————————————————————————-+
        | Булочки | 100 | 200 | 300 | |
        | | 200 | 350 | 550 | |
        +————————————————————————————————————-+

        Отчет строится по количеству и сумме (себестоимость) для продуктов и блюд. Продажи наборов отражаются как продажи соответствующих продуктов.
         

  8. а гдевзять этот сборник?

  9. Игорь Грыша 01.07.2012 в 15:30

    Мне интересна задача 1.25. Там рассматриваются взаиморасчеты, начисление пени, просрочка задолжености. А в Ваших видеоуроках я такого еще не видел.

    • А в чем интерес? Там вроде просто умножение процента на сумму долга…

      Приведите текст, возможно мы про разные задачи говорим.

      • Игорь Грыша 02.07.2012 в 11:03

        Итерес не в простом умножении, а в том как найти сумму долга и как сделать модуль документа “Пени”(Запрос в цикле по дням на экзамене наверно не пройдет)
        Ну и как я увидел по комментах эта задача интересна не только мне одному:)

        Текст задания:
        Задача 1.25 Редакция 3
        Компания занимается оптовой торговлей. Взаиморасчеты с покупателями ведутся в разрезе счетов. Покупателю выставляется счет (документ «Счет»), на основании которого далее происходит отгрузка документами «Расходная накладная», причем накладных по одному счету может быть несколько. Считается, что товар по счету в конце концов будет отгружен полностью, а накладные могут быть только на основании счета.
        При выставлении счета каждый раз оговаривается срок (количество дней), в который покупатель должен оплатить товар, причем срок отсчитывается относительно даты полной отгрузки товара по этому счету. В том случае, если товар по счету отгружен полностью, срок оплаты истек, а покупатель оплатил не всю сумму, ему насчитываются пени.
        Для расчета пеней пользователями раз в неделю формируется документ – «Пени», в котором автоматически должны рассчитываться пени по формуле;
        «количество дней просрочки» * «% пени» * «оставшаяся сумма
        задолженности по счету»
        Просрочка отсчитывается от даты полной отгрузки плюс срок оплаты (из счета). Процент пеней также указывается в каждом счете. В сумму задолженности включаются пени.
        Складской учет товаров не ведется.
        Можно считать, что документы задним числом не вводятся, но существующие документы могут перепроводиться.
        При поступлении оплаты (документ «Приход денег») в первую очередь покрывается задолженность по самым старым счетам. В документе «Приход денег» указывается только покупатель и сумма, а распределение по задолженности должно происходить автоматически при проведении документа.
         

  10. Мне кажется, представляет интерес задача 1.28 – сборника изд 3 особенностью которой является учет дополнительных затрат, вводимый на основе отделного документа “Учет дополнительных затрат”. Непонятно, следует ли в этой задаче вводить последовательность документов или нет.

  11. ещё предлагаю задачу 1.6 (http://irc1c.ru/1298/) в ней несколько разрезов учета партий.
    задача 1.7 (http://irc1c.ru/1299/) – интересный момент с регламентной обработкой «Расчет себестоимости»

    • во многих задачах есть такой момент: перечень товаров формируется документом “заказ”, а при поступлении или отгрузке необходимо использовать только этот перечень. как лучше это сделать?

      • ещё интересно посмотреть задачу с отсрочкой оплат и пенями…

    • Евгения 02.07.2012 в 00:12

      Также интересна задача 1.6. Дополнительный интерес представляет организация списания себестоимости товаров при продаже товаров, отсутствующих на складе. Также интересна реализация условия “Документы задним числом вводить нельзя, но можно открыть существующий документ и перепровести его”. Необходимо ли в таком случае корректировать данные о себестоимости ранее списанных товаров.
      Задача 1.7. интересна необходимостью реализации работы регламентной обработки и последовательности документов.

  12. насколько глубоко в задачник стоит зарываться? например интересует оперативная задача с комплектами.